Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян»

Татьяна Мартынова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян“» размещена в разделах

В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Проблема проекта–как помочь дошкольникам развить нравственно-патриотическую активность ; любовь к Родине; интерес к традициям своего народа, праздникам; развитие познавательного интереса к истории своей земли.

Цель проекта –формирование духовности, любви к традициям и культуре, формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1) Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

2) Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3) Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

4) Формирование элементарных знаний о правах человека;

5) Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

6) Разработать содержание,методы, приемы, формы организации познавательной деятельной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

7) Создать предметно-развивающую среду;

8) Формировать нравственно-патриотические качества через традиции, искусство, культуру.

Средства патриотического воспитания :

Целевые прогулки, экскурсии

• Театрализованная деятельность

• Подготовка и проведение патриотических, народных праздников

• Образовательная деятельность

• Тематические занятия на патриотическую тему

• Выставки

• Создание проектов

• Оформление развивающей среды

Тип проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : познавательной, художественно-эстетической, игровой;

- по времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта :

-занятия;

-праздничные мероприятия;

-чтение рассказов, стихов о Родине;

-игровая деятельность;

-экскурсии;

-работа с родителями;

-изобразительная деятельность детей.

Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным и народным традициям, истории и культуре России, уважение и любовь к своему народу, а также активное участие родителей в разработке и презентации семейных проектов.

Обеспечение:

-методическое:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе д/сада, Т. Ц. «Учитель» 2004

2. Матова В. И. «Краеведение в детском саду» - Детство- Пресс,2013

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

-Детство Пресс 2015

4. Синова И. В. «Герб, гимн, флаг России» -изд. дом «Литера» 2010

5. Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки» -ТЦ «Сфера» 2014

6. Хрестоматия для старшей группы -«Самовар» 2015

-материально-техническое:

1. Гимн, флаг, герб России;

2. Герб, флаг Мордовии;

3. Альбом «Роспись России»;

4. Карточки «Животные России»;

5. Карточки «Растения России»;

6. Куклы в национальных костюмах;

7. Плакаты.

Ожидаемые результаты

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта мной взята модель взаимодействия педагог - дети - родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества:

• развитие музыкально-эстетического вкуса;

• проявление любви к Родине, народной культуре, традициям;

• проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к ближним; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;

В процессе осуществления проекта родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

• повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;

• сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;

• изменение приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

• совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;

• определение влияния традиционных и народных праздников, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;

• желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление,

заинтересованность других воспитателей проектным методом.

Ход проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

Срок: декабрь

-определение проблемы, постановка цели и задачи;

-определение методов работы;

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала ;

-подбор материала для дальнейшей деятельности;

-составление перспективного плана мероприятий.

Совместная с детьми деятельность:

-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

-формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

-проведение праздников.

2 этап: исследовательский (выполнение проекта).

Срок : январь-май.

-Закрепление знаний, умений, навыков при решении проблем;

-Воспитание интереса к традициям, культуре своего народа.

Раздел программы Формы и методы работы

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дымковская игрушка»,

«Искусство гжельских мастеров»,

«Городецкие узоры», «Украшение посуды мордовским узором», «Хохломские чудеса», «Жостовский орнамент», «День защитника Отечества»,

«Флаг Республики Мордовия», «кукла в Мордовском костюме», «День Победы»

Лепка: «Блюдо с мордовским узором»,

«Русская Матрешка»

Аппликация: «Закладка с мордовским орнаментом», «Русская изба», «Во поле березка стояла»

Познавательное развитие Природный мир :«Животные России», «Растения России»

Развитие речи, познавательное развитие Чтение худож. литературы: «Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, загадки»; Б. Житков «Что я видел?»; С Есенин «Белая береза»

Социально-коммуникативное развитие «Я и моя семья», «Я люблю тебя, Россия, «День Победы»

Физическое развитие, игровая деятельность Эстафета «Самый быстрый, ловкий, сильный» к празднику 23 февраля;

Подвижные игры : «Мороз –Красный нос», рус. нар. игра «Салки», «Лапта»

Д/ игры: «Каких животных мы знаем?»

«Растения моей Родины»

-Воспитание интереса к традициям, праздникам культуре своего народа.

Календарь планируемых мероприятий:

Декабрь «Моя малая Родина» -совместное мероприятие со 2 группой, «Новогодний утренник»

Январь «Святки : колядки, песни, гадания»

Февраль «День защитника Отечества» -эстафета

Март «Широкая Масленица» -совместное мероприятие со 2 группой; «Международный женский день»

Апрель «День Космонавтики»

Май «Пасха», «День Победы»

3 этап : заключительный (обобщающий).

Срок : май

-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов ;

-обобщение результатов работы, формулировка выводов ;

-составление рекомендаций для практических работников.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание» В ноябре в нашем детском саду прошла углубленная работа с детьми по нравственно патриотическому воспитанию. Вместе с родителями мы оформили.

Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковПроект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Живая память прошлого» Я хочу представить разработанный долгосрочный проект «Формирование любви к малой родине» для детей старшего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Кубань — земля родная». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Актуальность выбранной темы. 3. Тема проекта 4. Вид проекта 5. Цель проекта 6. Гипотеза 7. Объект 8. Предполагаемый.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание при формировании экологических представлений» Цель: – создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи экологического воспитания: • Формировать элементарные.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Объяснительная записка педагогического опыта работы. 1 слайд Тема семинара: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». «Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынова (УИ 361794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД