Рыбкина Вера Ивановна
Краткосрочный проект в первой и второй младшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 8 "Родничок"
Краткосрочный проект
в первой и второй младшей группе "Затейники"
Подготовили :воспитатель филиала МБДОУ № 8 "Родничок" Рыбкина В. И.
Скилкова Е. П.
г. Морозовск
2020 г.
Паспорт проекта
Тема: "Новый год у ворот"
Публикация «Краткосрочный проект в первой и второй младшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Тип проекта : творческий, краткосрочный (с 01.12.2020. -27.12.2020г.)
По количеству участников:групповой (дети 2-3 лет,педагоги,родители)
Участники проекта : воспитатели, дети первой и второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!
И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Цель проекта :
расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.
Задачи:
1. Формировать представления детей о новогодней елке;
2. Развивать речевые умения;
3. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
4. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
5. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
6. Закладывать основы праздничной культуры;
7. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
-создать условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
- активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей;
-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана мероприятий.
4. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
5. Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
6. Привлечение родителей в ходе реализации проекта
7. Подбор музыкального материала
Основной этап:
1. Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки», «Что такое Новый год?».
2. Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».
3. Ситуация «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.
4. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»
5. Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».
6. Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».
7. Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
8. Физминутки
9. Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».
10. Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».
11. Лепка “Украсим елочку шарами”.
12. Рисование “Елочная игрушка”, “Варежка для Деда Мороза”
13. Аппликация "Снеговик"
14. Коллективная работа “Наряжаем ёлочку».
15. Слушание: «В лесу родилась елочка», «Маленькой ёлочке».
16. Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».
17. Музыкальные игры для утренника с движениями: «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».
18. Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Заключительный этап:
Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «Новогодняя игрушка»,"Лучшая подарочная коробка"
Новогодний утренник для детей