Лапина Лия Анатольевна
Проект «Новый год — пора чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год-пора чудес!»
для воспитанников подготовительной группы
Автор проекта : воспитатель Лапина Лия Анатольевна
2016 год
Тип проекта : познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : дети 5-6лет, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „Новый год — пора чудес“» размещена в разделах
Самый любимый детский праздник – это Новый год. Ведь это письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, ожидание волшебства, чудес, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы. Но мало кто знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как любимом веселом и добром празднике; познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и традициями. Повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
Для детей:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
— активизировать словарный запас детей;
— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
— привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
- воспитывать любовь к семейным традициям.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап: изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы;
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира;
Украшение групповой комнаты;
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
-знакомство с техникой квиллинг;
- выполнение работ по изодеятельности;
- Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»
- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторины.
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Реализация проекта
Работа с родителями:
*Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.
* Консультации:«Живая ёлка, хоровод, подарки», «встречаем Новый год вместе с ребенком!», «Безопасность в новогодние праздники».
Предоставление материала для новогодней выставки, оформления группы
Групповой конкурс для родителей и дошкольников «Семейные коллекции на тему Нового года».
Работа с детьми:
Коммуникативная
Беседы: «Откуда ёлка к нам пришла», "Новый год", «А есть ли такие же зимние волшебники в других странах?».
Дидактические игры:
«Каким бывает?», «Вопросы на засыпку!»,«Кому что нужно», «Счет».
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Как я украшал (а) новогоднюю елку».
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Елка», Сказка "История про Ёлочку"». В лесу родилась елочка», стихи про елочку. Сказки «Два мороза», «Двенадцать месяцев»
Познавательно – исследовательская (конструктивная)
Конструирование из бумаги «Петушок-символ года», «Елочная гирлянда»
Рисование:
«Портрет Снегурочки», «Новогодние шары»
Аппликация:
* «Новогодняя открытка»
* «Зелёная красавица»
Лепка:
«Дед Мороз спешит на ёлку»
Пение:
Хороводная песня – игра: «Мы повесим шарики»
Игры на улице:
«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок»,
III этап проекта заключительный :
1. Выставка
2. Конкурс чтецов «Зима-волшебная пора»
3. Новогодний утренник