Татьяна Кушаева
Проект в средней группе «Новый год у ворот!»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год у ворот!
МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик»
Подготовили
Воспитатель :
Кушаева Т. В.
с. Семеновское, декабрь 2014г.
План реализации проекта
Сроки Мероприятия Цели Ответственные
Подготовительный этап
8.12- 12.12.2014г Сбор информации, подбор необходимого материала для создания праздничной атмосферы в группе. Собрать необходимую информацию для создания данного проекта. Воспитатели:
Кушаева Т. В.
Самохвалова Т. В.
Темочки:
15.12- 18.12.2014 Беседы с детьми о встрече Нового года,разгадывание загадок о зиме; прослушивание аудиокассет с новогодними песнями
Познакомить детей с традициями подготовки и празднования Нового года. Воспитатели:
Кушаева Т. В.
Самохвалова Т. В.
Основной этап
19.12.2014г Украшение группы и елки к празднику Создать детям радостное настроение, развивать художественно – эстетический вкус. Воспитатели:
Кушаева Т. В.
Самохвалова Т. В.
Родители.
20.12- 24.12.2014г Подготовка к Новогоднему утреннику (репетиции) Развивать творческие способности детей. Воспитатели:
Кушаева Т. В.
Самохвалова Т. В.
Муз. руководитель.
Заключительный этап
24.12.2014 Подведение итогов смотра – конкурса поделок «Рождество у порога» Развивать творческие способности детей совместно с родителями, развивать фантазию, мышление. Заведующий МАДОУ:
Самофалова А. И.
Зам. зав. по В. М. Р. :
Погорелова Т. В.
Муз. руководитель:
Алексеева С. А.
Инструктор по физической работе:
Боршковская Г. Ю.
25.12.2014г Проведение Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Создать детям радостное настроение, вызвать положительные эмоции от проведения праздника. Воспитатели:
Кушаева Т. В.
Самохвалова Т. В.
Муз. Руководитель
Дети.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот». Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Целевые ориентиры:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, его атрибутики, персонажах, подготовиться к Новогоднему празднику и провести его совместно с детьми.
Вид проекта :
Игровой,
Творческий.
Сроки проведения проекта :
Краткосрочный- 3 недели
8 декабря – 25 декабря 2014 года.
Направление деятельности:
"Художественно-эстетическое развитие",
"познавательное развитие",
"социально-коммуникативное развитие".
Участники проекта :
Воспитатели и дети средней, группы, родители, специалисты ДОУ.
1. Подготовка к Новогоднему празднику (приобрести и украсить елку в группе вместе с детьми, украшение самой группы)
2. Проведение итогового мероприятия совместно с детьми (Новогодний утренник).
1. Расширять представление детей оновогоднем празднике. Закрепить в речи существительные: «карнавал», «хоровод», «гирлянда», «украшения», «Дед Мороз», «Снегурочка».
2. Развивать познавательный интерес к Новому году, познавательно- мыслительную активность через работу с книгами, формировать эмоциональное отношение к празднику.
3. Воспитывать интерес к ручному труду, усложняя его содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
4. Способствовать развитию доброжелательных внутрисемейных отношений.
Этапы реализации:
1. Подготовительный: Определение темы, подбор игрового, демонстрационного материала, создание соответствующей развивающей средыв группе.
2. Основной: Работа по изготовлению новогодней открытки, украшение группы, репетиции.
3. Заключительный:
Выставка детского творчества, смотр - конкурс поделок «Рождество у порога»
Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!»
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта :
"Познавательное развитие" :
Беседы с детьми о встрече Нового года, составление предложений и небольшихрассказов по предметным и сюжетнымкартинкам, разгадывание загадок о зиме;
"Художественно-эстетическое развитие" :
Прослушивание аудиокассет с новогоднимипеснями. Разучивание стихов о Новом годе: С. Есенин «Поёт зима – аукает», З. Александрова «Ёлочка», А. Барто «Встали девочки в кружок»; аппликация из бумаги «Бусы для ёлки»; рисование «Маленькая и большая ёлочка», рассматривание книжныхиллюстраций про Новый год.
"Социально-коммуникативное развитие" :Сюжетно – ролевая игра «Встречаем новый год; изготовление собственных елочных игрушек; беседы с детьми по ОБЖ «Елочка свети», п/и «Два Мороза», «Веселый снеговик».
Работа с родителями в ходе реализации проекта :
Помощь в приобретении необходимых атрибутов к празднику (ёлка, мишура, игрушки).
Оформление интерьера группы.
Совместное с детьми участие в смотре-конкурсе «Рождество у порога»
Взаимодействие со специалистами ДОУ:
Муз. Руководитель: подготовка к утреннику детей, родителей:
Песни: «В лесу родилась елочка», «Белый снег», «Мохнатые гости», «Елочка – елка».
Танцы: «Танец гномов», «Танец Снежинок».
Муз. Игры «Не выпустим», «Игра в снежки».
Инструктор по физ. Культуре :
Изучение зимних игр на улице: «Снежки», «Снежная карусель», «Самые быстрые санки», «Льдинки».
В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год, с удовольствием принимали участие в его подготовке: украшали елку, группу, сделали новогодние открытки; с интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимнюю и Новогоднюю тему, совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества – все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. В заключении данного проекта было проведено итоговое мероприятие (Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, елочка», в ходе данного праздника дети выступали с восторгом и удовольствием: пели, танцевали, играли, после чего добрый дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой, подарили всем детям сладкие, вкусные подарки; также были подведены итоги смотра конкурса поделок «Рождество у порога», где дети были награждены почетными грамотами за активное участие.
Список использованной литературы:
1. Антонова Ю. А. «Лучшие сценарии утренников для детского сада»
Рипол Классик Дом 21 век, г. Москва, 2007г.
2. Бабенко Е. А., Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» ТЦ «Сфера», 2015Г.
3. Н. И. Дворника «Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр».
4. И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» - Композитор г. Санкт-Петербург 2008г.
5. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»
№38 Аппликация «Бусы на ёлку»
№41 Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»
6. Романова Е. И. «Веселые утренники в детском саду» - Аист-Пресс,г. Москва,2006г.