Людмила Шпак
Проект «Осень — славная пора, в лес по грибы идти пора» в средней группе общей развивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Осень — славная пора, в лес по грибы идти пора
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Осень – славная пора, в лес по грибы идти пора»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность проекта : Осень прекрасное и богатое время года. В необычайно прекрасных лесах созрел урожай грибов и ягод. Именно осенью дети легче усваивают информацию о всех дарах осени. В условиях современного мира очень остро стоит вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста, воспитания у них любви к окружающему миру, бережного и чуткого отношения к природе.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о съедобных и несъедобных грибах, их жизненными проявлениями (рост, сбор, использование в пище).
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей процессе изучения природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, расширение их знаний о дарах леса.
Задачи проекта :
1. Расширять и обогащать представления детей о многообразии лесных даров в осенний период.
2. Продолжать учить различать и называть дары леса (ягоды, грибы) и их использование человеком.
3. Способствовать воспитанию у детей желания и умения сохранять окружающий мир природы.
4. Развивать у детей умение видеть красоту окружающего мира с его разнообразием красок и форм.
5. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, речь, творческие способности.
6. Развивать совместную творческую деятельность родителей и детей.
7. Организовать выставку рисунков «Осенние дары леса».
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Знание и умение детьми называть грибы.
2. Знание детьми полезных свойств грибов и что из них можно приготовить.
3. Выставка поделок из природного материала, аппликаций и рисунков по теме проекта родителей с детьми (совместное творчество).
4. Макет грибной лесной полянки (совместное творчество воспитателя и детей)
1. этап: организационный
1. Обсуждение с детьми темы проекта, выявление знаний детей по теме проекта.
2. Подбор литературы, иллюстраций, мультфильмов, наглядно- дидактических пособий по теме проекта.
3. Изучение темы на интернет-сайтах.
4. Подбор подвижных игр и двигательных упражнений.
5. Консультационная работа с родителями.
Подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие : беседы с детьми "Съедобные и несъедобные грибы", "Лесные подарки", "Грибы и как их правильно собирать", «Грибы, которые лечат»; упражнение ФЭМП: «Пересчитай грибы», «Каких грибков больше?», «Чего больше грибов или ягод?», «Один - много»; мультфильмы «Грибной дождик», «Как грибы с горохом воевали», «Грибок=теремок».
Речевое развитие : чтение произведений «Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Под грибом», «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля; чтение стихов про осень, грибы : «Где березки да дубы» Абина М., Л. Сашина «Урожай», Г. Ступников «Среди травки бугорок», В. Мусатов «Белый гриб», и «Рыжик», А. Барто «Осенью»; экскурсии по территории вокруг детского сада; чтение пословиц, поговорок и загадок про осень, грибы; рассматривание картин и иллюстраций по осенней тематике : рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень», рассматривание муляжей грибов; словесные игры: «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Подбери признак».
Социально-коммуникативное развитие : сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья»; настольные игры: «Лото Осень», домино «Грибы - ягоды», пазлы «Осень», «Грибы»; дидактические игры: «Какое время года», «Что изменилось», «Что где растет», «Что лишнее?».
Художественно-эстетическое развитие : лепка «Грибы»; рисование «Грибы-боровики», «Золотая осень в лесу»; раскраски: «Грибы», «Ягоды», «Деревья осенью».
Физическое развитие : игра с мячом «Назови дерево», «Назови Ягоды и грибы», «У медведя во бору…», «Листопад»; пальчиковая гимнастика: «Осень», «Поехали-поехали», «Дождик».
Взаимодействие с семьё й: Приобретение раскрасок по теме проекта; участие в выставке рисунков, поделок из природного материала «Осенние дары леса»; консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка.
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме проекта; изготовление трафаретов грибов для раскрашивания; изготовление макета «Лесная грибная полянка».
3. Заключительный этап: Выставка рисунков «Осенние дары леса»; Выставка поделок из природного материала «Дары леса»; макет «Лесная грибная полянка», создание картотеки пальчиковых игр.
Вывод:
Все участники проекта с большим интересом принимали участие во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось желание заботиться о природе, ходить с родителями в лес собирать грибы, быть внимательными во время сбора грибов, различать съедобные и несъедобные грибы. Родители были очень заинтересованы данной темой и приняли активное участие в проводимых мероприятиях.