Ирина Мандрыка1
Проект «Скоро праздник Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Скоро праздник Новый год!»
Мандрыка Ирина Анатольевна
Автор проекта :Проект «Скоро праздник Новый год».
Мандрыка Ирина Анатольевна.
Методический паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта – информационно – творческий.
Участники проекта :дети разновозрастной группы 2 – 4 лет, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Скоро, скоро Новый год!
Ребятишек ёлка ждёт,
Публикация «Проект „Скоро праздник Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Как блестит её наряд!
Вот сосулька изо льда,
А на самой на макушке
Ярко – красная звезда.
Будем песни петь, плясать,
Вместе Новый год встречать.
Актуальность.
Все мы знаем, что Новый год – самый волшебный и запоминающийся праздник, в этот праздник все ждут какого - то волшебства, украшают дома, наряжают ёлку, готовят подарки. Наши малыши ещё не знают что это за праздник Новый год, как его встречают, кто дарит подарки, кто приходит на Новый год. И поэтому мы решили создать проект на тему «Скоро, скоро Новый год.
Проблема. Новый год, Новый год? Кто расскажет нам о нём?
Цель проекта : Создать праздничную атмосферу, вовлечь каждого в активный творческий процесс.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с обычаями празднования Нового года, воспитывать любовь к русским традициям.
-Вызвать радостное настроение, эмоции и чувства, желание и интерес принимать активное участие в подготовке к Новому году.
- Развивать и обогащать речь детей
- Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки.
- Познакомить родителей с темой проекта, вызвать желание участвовать в
организации праздника.
-Создать условия для совместного оформления выставок.
Интеграция областей:
- Познавательно - речевое развитие;
- Социально - коммуникативное развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
В процессе бесед, чтение стихов, рассказов и просмотра мультфильмов расширить знания и представления детей о празднике Нового года, об обычаях и встречи новогоднего праздника его атрибутики и персонажах. Через разнообразные виды деятельности раскрыть творческие способности детей.
План реализации проекта : «Скоро праздник Новый год».
1 этап: Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Подбор литературы.
- подбор музыкальных произведений.
- участие родителей в выставке «Новогодняя ёлка».
2 этап:Реализация проекта.
Образовательная деятельность. Познание.
Беседа: Скоро праздник Новый год, что мы знаем о нём? Что хотели б вы узнать помогу вам рассказать.
Разучивание стихотворений.
Игровая деятельность: Подвижные игры.
«Догони», «Снежки», «Заморожу», «Рукавичка».
Дидактические игры: «Что бывает зимой», «Укрась ёлочку», «Собери игрушку».
Рисование:«Снеговик», «Игрушки», «Новогодняя ёлка с огоньками», «Рукавичка домик».
Лепка: «Ёлочные игрушки», «Снеговик»» Снежинки», «Зайчик на полянке».
Аппликация:«Дерево зимой», «Снеговик», «Украсим рукавичку».
Конструирование: изготовление разноцветных гирлянд для украшений группы, «Снежинки».
Коммуникация: (драматизация) «Лиса и заяц», «Заяц - хваста», «Рукавичка».
Социализация: Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Магазин игрушек», «Водители».
Физкультминутки: «Снеговик», «Птицы»
Пальчиковые игры:«Под ёлкой», «Ёлочка», «Мы повесили игрушки», «Дед Мороз принёс подарки»
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыты со снегом и льдом (сравнения, размораживания и замораживания).
Участие родителей. Готовим поделки. Тема: «Новогодняя ёлочка».
3 этап. Заключительный:
Итог проекта : Проект принёс радостное настроение детям, дети познакомились с традициями нового года. Активно участвовали в Новогоднем утреннике.
Исследовательская деятельность: рассматривание новогодних открыток, иллюстраций о зиме, просмотр презентации Нового года, мультфильмов - ИКТ.
Реализация проекта.
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации совместную продуктивную деятельность, организует сбор информации, консультирует родителей, украшают группу, оформляет выставку работ, выставка поделок родителей и детских рисунков.
Литература.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа - Волгоград: Учитель, 2012.- 292.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. КазаковаТ. Г. Развитие у дошкольников творчества (конспект занятий рисованием, аппликацией, лепкой).
4. Интернет.