Лучший педагог года

Проект «Новый год»

Татьяна Данилова
Проект «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Новый год

у ворот»

2016

Паспорт проекта.

Проблема:

1. В настоящее время большинство родителей не активно участвуют в жизни детского сада и группы.

2. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

3. Мало украшений для елки и группы к Новому году.

4. Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Актуальность.

Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах

Духовно – нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.

Объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях и творчестве.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог-дети-родители.

Цель:

- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; приобщить к народной культуре; привлечь родителей к созданию новогодних игрушек.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

2. Знакомить с историей возникновения праздника, с обычаем украшения елки.

3. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

4. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта :

- по составу участников: групповой (педагоги, дети, родители);

- по целевой установке: информационно-практико- ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации: 3-29 декабря.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный :

1. Определение темы, цели и задач, содержание проекта.

2. Сбор информации.

3. Планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труду.

4. Работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме).

II. Основной:

Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.

Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра- конкурса.

Оснащение предметно- развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.

III. Заключительный:

Систематизация материалов; проведение праздников, выставок, смотров – конкурсов.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса дошкольников к народным традициям.

2. Развитие творческих способностей детей и родителей.

3. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

4. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей.

5. В процессе взаимодействия «педагог-дети –родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.

6. Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта.

Ресурсы.

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно- методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогодних праздниках;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

-ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Планирование.

Подготовительный этап.

1. Сбор информационного материала в уголок родителей по темам:

- «История новогодней игрушки»;

- «Что подарить ребенку на новый год»;

- «Новогодние игрушки своими руками»;

- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».

2. Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения». Цель: повысить интерес к культуре и традициям нашей страны.

3. Подготовка к оформлению группы к празднику самодельными новогодними игрушками.

Цель: повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.

4. Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.

5. Сбор экспонатов для выставки. Организация выставки новогодних игрушек, открыток.

Основной этап.

Работа с детьми.

Проведение НОД:

1. «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

• Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.

• Обогащать лексику словами – антонимами.

• Активизировать память, воображение.

• Воспитывать интерес, любознательность.

2. «Снеговик –почтовик».

Цели:

• Развивать фонематический и речевой слух.

• Формировать пространственные представления.

• Развивать память, внимание, мыслительные операции.

• Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

• Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.

3. Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

Цель:

• Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка) .

• Учить детей создавать и дарить радость другим.

• Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

• Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

4. «Новогодняя открытка –приглашение».

Цели:

• Закрепить умение обобщать и систематизировать признаки зимы;

• Закрепить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.

• Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление.

• Воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;

• поощрять детское творчество, инициативу.

5. «Снегурочка».

Цели:

• Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.

• Закрепить умение рисовать контур простым карандашом без нажима

• Развивать творческое мышление.

6. «Зима».

Цели:

• Учить детей передавать в рисунке картинку зимнего города.

• Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.

• Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь.

• Развивать образное восприятие.

7. «Украшаем елку».

Цели:

• Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку.

• Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями

• Развивать творческое мышление.

8. «Проказы матушки зимы».

Цели:

• Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества.

• Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.

• Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.

• Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

9. «Большие и маленькие ели».

Цели:

• Учить располагать изображение на широкой полосе передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение.

10. «Новый год у ворот».

Цели:

• Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года, истории их возникновения.

• Соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.

• Расширять представления детей о культуре своего народа.

• Обогащать словарный запас.

• Развивать звуковой анализ, целостное восприятие.

11. «Снеговик».

Цели:

• Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.

• Составлять из заготовленных обрывных кругов задуманный образ.

• Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.

• Развивать воображение.

12. «Разноцветная елка».

Цели:

• Закрепить технику «контррельефа».

• Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки).

• Развивать восприятие.

• Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

13. «Дед Мороз».

Цели:

• Продолжать детей учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге. Выбирая подходящий для рисования материал.

• Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

14. «Кто живет в зимнем лесу?».

Цели:

• Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса.

• Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности.

• Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных.

• Развивать фантазию, воображение и творчество.

15. «Новогодняя игрушка».

Цели:

• Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

• Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

• Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

16. «Осторожно, елка!».

Цель:

• Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

Ситуации, общение: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».

Раскраски на новогоднюю тему.

Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту) : К. Чуковский «Елка».Зощенко М. М. «Елка», Гайдар А. П. «Чук и Гек» (в сокращении, Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». «Снегурочка», «Дед мороз» В. Месковский. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год» Н. Мигунова. «Где ночует Дед Мороз?» О. Корнеева. «Зимовье зверей», «Морозко».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Елочный базар.

Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Содержание деятельности родителей:

Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

Участие в оформлении выставки «Новогодняя игрушка» в группе, смотре – конкурсе «Наша снежинка», в создании мини –музея «Новогодняя открытка».

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Заключительный этап.

Проведение новогоднего утренника.

Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.

Оценка качества реализации проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т. д.);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;

- родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».

Список литературы.

1. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика –синтез,2011.-56с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа, авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с.

3. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика –синтез,2011.-57с.

4. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика –синтез,2011.-56с.

5. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель,2011.-202с.

Публикации по теме:

«Новый год, новый год-рябятишек ёлка ждёт». Фотоотчет«Новый год, новый год-рябятишек ёлка ждёт». Фотоотчет Всем давно известно,что Новый год-для ребят-это самый любимый праздник в их юной жизни. Подготовка началась до наступления новогодних праздников.

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

«Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки». Фотоотчет о празднике в детском саду«Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки». Фотоотчет о празднике в детском саду Новый год –это праздник, который все мы, а особенно дети, ждем с нетерпением. В нашем детском саду к встрече этого волшебного праздника.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Новый год в младшей группе «Веселый Новый Год» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Весёлый Новый год!» Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Любой.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Проект «Что такое Новый год»Проект «Что такое Новый год» Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!»Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проект «Новый год шагает по России» Проект «Новый год шагает по России». Воспитанники 3-5 лет. Составила: Смирнова Ю. И. воспитатель первой квалификационной категории Тип.

Проект по педагогике «Новый год в ДОУ» Проект на тему «Новый год в детском саду.» Выполнили: студентки гр. ДО-2.9.1 Виноградова Алена и Ветрова Татьяна Проверил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 00:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД