Татьяна Данилова
Проект «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новый год
у ворот»
2016
Паспорт проекта.
Проблема:
1. В настоящее время большинство родителей не активно участвуют в жизни детского сада и группы.
2. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.
3. Мало украшений для елки и группы к Новому году.
4. Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Актуальность.
Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах
Духовно – нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.
Объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях и творчестве.
Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог-дети-родители.
Цель:
- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; приобщить к народной культуре; привлечь родителей к созданию новогодних игрушек.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, с обычаем украшения елки.
3. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
4. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта :
- по составу участников: групповой (педагоги, дети, родители);
- по целевой установке: информационно-практико- ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).
Сроки реализации: 3-29 декабря.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный :
1. Определение темы, цели и задач, содержание проекта.
2. Сбор информации.
3. Планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труду.
4. Работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме).
II. Основной:
Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.
Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра- конкурса.
Оснащение предметно- развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.
III. Заключительный:
Систематизация материалов; проведение праздников, выставок, смотров – конкурсов.
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса дошкольников к народным традициям.
2. Развитие творческих способностей детей и родителей.
3. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
4. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей.
5. В процессе взаимодействия «педагог-дети –родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.
6. Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта.
Ресурсы.
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно- методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогодних праздниках;
- подбор открыток, фотографий про Новый год;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
-ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Планирование.
Подготовительный этап.
1. Сбор информационного материала в уголок родителей по темам:
- «История новогодней игрушки»;
- «Что подарить ребенку на новый год»;
- «Новогодние игрушки своими руками»;
- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».
2. Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения». Цель: повысить интерес к культуре и традициям нашей страны.
3. Подготовка к оформлению группы к празднику самодельными новогодними игрушками.
Цель: повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
4. Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.
5. Сбор экспонатов для выставки. Организация выставки новогодних игрушек, открыток.
Основной этап.
Работа с детьми.
Проведение НОД:
1. «Где живет Дед Мороз?»
Цели:
• Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.
• Обогащать лексику словами – антонимами.
• Активизировать память, воображение.
• Воспитывать интерес, любознательность.
2. «Снеговик –почтовик».
Цели:
• Развивать фонематический и речевой слух.
• Формировать пространственные представления.
• Развивать память, внимание, мыслительные операции.
• Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.
• Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.
3. Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».
Цель:
• Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка) .
• Учить детей создавать и дарить радость другим.
• Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.
• Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.
• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
4. «Новогодняя открытка –приглашение».
Цели:
• Закрепить умение обобщать и систематизировать признаки зимы;
• Закрепить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.
• Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление.
• Воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;
• поощрять детское творчество, инициативу.
5. «Снегурочка».
Цели:
• Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.
• Закрепить умение рисовать контур простым карандашом без нажима
• Развивать творческое мышление.
6. «Зима».
Цели:
• Учить детей передавать в рисунке картинку зимнего города.
• Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.
• Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь.
• Развивать образное восприятие.
7. «Украшаем елку».
Цели:
• Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку.
• Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями
• Развивать творческое мышление.
8. «Проказы матушки зимы».
Цели:
• Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества.
• Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.
• Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
• Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.
9. «Большие и маленькие ели».
Цели:
• Учить располагать изображение на широкой полосе передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
• Развивать эстетическое восприятие, воображение.
10. «Новый год у ворот».
Цели:
• Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года, истории их возникновения.
• Соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.
• Расширять представления детей о культуре своего народа.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать звуковой анализ, целостное восприятие.
11. «Снеговик».
Цели:
• Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.
• Составлять из заготовленных обрывных кругов задуманный образ.
• Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.
• Развивать воображение.
12. «Разноцветная елка».
Цели:
• Закрепить технику «контррельефа».
• Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки).
• Развивать восприятие.
• Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
13. «Дед Мороз».
Цели:
• Продолжать детей учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге. Выбирая подходящий для рисования материал.
• Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.
14. «Кто живет в зимнем лесу?».
Цели:
• Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса.
• Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности.
• Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных.
• Развивать фантазию, воображение и творчество.
15. «Новогодняя игрушка».
Цели:
• Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
• Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
16. «Осторожно, елка!».
Цель:
• Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
Ситуации, общение: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».
Раскраски на новогоднюю тему.
Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту) : К. Чуковский «Елка».Зощенко М. М. «Елка», Гайдар А. П. «Чук и Гек» (в сокращении, Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». «Снегурочка», «Дед мороз» В. Месковский. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год» Н. Мигунова. «Где ночует Дед Мороз?» О. Корнеева. «Зимовье зверей», «Морозко».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Елочный базар.
Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.
Содержание деятельности родителей:
Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
Участие в оформлении выставки «Новогодняя игрушка» в группе, смотре – конкурсе «Наша снежинка», в создании мини –музея «Новогодняя открытка».
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Заключительный этап.
Проведение новогоднего утренника.
Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.
Оценка качества реализации проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т. д.);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;
- родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».
Список литературы.
1. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика –синтез,2011.-56с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа, авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с.
3. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика –синтез,2011.-57с.
4. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика –синтез,2011.-56с.
5. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель,2011.-202с.