мария макшанова
Проект «Новый год у ворот» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год у ворот
Проект " Новый год у ворот"
Продолжительность: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ в средней группе» размещена в разделах
Новый год- самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта "Новый год у ворот!"
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них - это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но дети ещё маленькие и не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от родителей. Очень важно заранее " подпитать" детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию- в преддверии Нового года всей семьёй готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние стихи и сказки; порекомендовать родителям написать вмеcте со своим ребёнком письмо деду Морозу и украсить дом. Наряжать елку- это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребёнку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта " Новый год у ворот".
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи: * разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
* вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
*привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику
* раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
*укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
*создать новогоднее настроение.
Методы: *наглядные
*игровые
*словесные
*практические
* исследовательские
Педагогические технологии:
Технология проектной деятельности: способствует развитию социально- личностного опыта детей посредством включения в сферу межличностного взаимодействия (мама-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-ребёнок).
Личностно-ориентированная технология: реализация в ходе работы над проектом принципа партнёрства в системе взаимоотношений взрослый-ребёнок. Совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.
Игровая технология: использование в работе над проектом различных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о новогоднем празднике.
Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способностей решать проблемные задачи, используя простейшие приёмы исследовательской деятельности.
Здоровьесберегающая технология: использование в работе над проектом различных видов гимнастик, упражнений, подвижных игр, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Ожидаемый результат:
* обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
*осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
*активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
*педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
*предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций Нового года.
Продукты проекта:
1. Выставка поделок "Новогодняя сказка".
2. Выставка " История открытки"
3. Выставка детских книг о зиме, Новом годе.
Работа с родителями:
1. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ " Новогодняя сказка".
2. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
3. Помощь в оформлении группы к Новому году.
4. Привлечение родителей к пополнении коллекции " Новогодняя открытка"
5. Консультация " Что подарить на Новый год"
6. " Новый год для детей. Как устроить праздник"
7. " Безопасность детей во время новогодних праздников".
Форма итогового мероприятия: новогодний праздник " Новый год к нам пришёл"
Организация проектной деятельности:
1.- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
- Составление плана реализации основного этапа проекта;
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых.
2. Практическая деятельность по реализации проекта :
2.1 Познавательно- исследовательская деятельность
1. Отгадывание загадок про Новый год.
2. Рассказы воспитателей по темам: " Что такое Новый год?"; " Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?"
3. Опытно- экспериментальная деятельность " Снегурочка"
Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды.
4. Опытно-экспериментальная деятельность " Изготовление цветных льдинок для украшения участка"
Цель: познакомить с агрегатным состоянием воды : жидким и твёрдым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
2.2 Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые: " Семья: семейный праздник Новый год"; " Магазин новогодней игрушки"
Дидактические игры: " Какое время года?". " Чем украсим ёлку?"; " Подари игрушки по цвету "; " Что в мешке у Деда Мороза"; " Помоги Незнайке сосчитать снежинки"; " На что похоже".
Игровые ситуации: " Сундучок Деда Мороза"; " Украшаем нашу группу"; " Праздник для игрушек.
2.3 Коммуникативная деятельность: составление описательного рассказа по сюжетной картинке " Зима в лесу"; " Как дети готовились к встрече Деда Мороза"
Беседы: " Скоро праздник Новый год"; " Где живёт Дед Мороз", " Как украсить дом к новому году", " Какие подарки ждёте?", " Опасные огоньки".
Цель: продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.
Словесные игры : " Отгадай и назови", " Что в мешке у Деда Мороза", " Скажи наоборот", " Так бывает или нет".
Рассматривание (картин, иллюстраций, фотографий):
1. Праздник в детском саду
2. Как дети готовятся к Новому году
3. Как я праздновал Новый год в семье.
2.4 Восприятие художественной литературы
К. Бальмонт " На дворах и домах", А. Яким " Первый снег", И. Суриков " Стали дни короче", " Зима", Г. Скрибицкая " Кто как зимует?", А. Челуров " Трудно птицам зимовать", В. Сутеев " Ёлка", С. Козлов " Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год", В. Усачёв " Новогоднее поздравление снеговика", М. Москвина " Как Дед Мороз на свет появился", В. Сутеев " Подарок", Е. Благинина " Дед Мороз бумажный", А. Барто " К деткам ёлочка пришла", Г. Х. Андерсен "Ёлка", Н. Телегина " Сказка о маленькой ёлочке".
Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачёв " Снежинки"; С. Вышеславцева " Возле ёлки"
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.
Просмотр мультфильмов : " Сказка про новый год", " Как зажигается елка", " Тимошкина ёлка"; " Снеговик - почтовик", " Дед Мороз и лето".
2.5. Изобразительная деятельность
НОД " Новогодний подарок" (рисование)
НОД " Ёлочка - красавица" (аппликация)
НОД " Снежинка" (лепка)
Продуктивная деятельность: изготовление украшений на ёлку: варежка (использование пуговиц); мешок для подарков (пластиковый стакан); Аппликация-коллаж " Новогодняя ёлка".
2.6 Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика " Зимние забавы"
Подвижные игры: " Берегись, заморожу!", " Найди Снегурочку", " Снежиночки- пушиночки", " По снежному мостику", " Снежная карусель".
Хороводная игра " Ёлочка"
Пальчиковая гимнастика " Зимняя прогулка"; " Снежок", " Ёлка", " Дед Мороз".
Физминутка " Зимой"
2.7 Музыкальная деятельность
Прослушивание музыкального произведения " Вальс снежных хлопьев" из балета " Щелкунчик" (музыка П. И. Чайковского)
Разучивание хоровода "Шёл веселый Дед Мороз", " Новогодняя хороводная",
" Новогодняя песенка "; танца " По кругу мы ходили".
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством музыки создавать положительный эмоциональный настрой, ощущение праздника.
2.8 Конструирование
НОД " Письмо Деду Морозу";
конструирование из счётных палочек " Ёлочка".
2.9 Трудовая деятельность: на участке детского сада, в группе - закрепление основных возрастных трудовых навыков и умений.
3. Заключительный этап:
* Выставка работ по проекту.
*Новогодний праздник.
* Награждение активных участников проекта
* Фотоотчёт
Вывод: познавательная ценность проекта - дети приобрели объём знаний о празднике, его истории, традициях, обычаях, атрибутах.
Эмоциональная ценность: значимость дружеского отношения к другим, к празднику. Родители проявили себя активными участниками в жизни группы и детского сада при подготовке к новогоднему празднику.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005
2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013
3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013
4 Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013
5. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
6. Интернет-ресурсы