Ирина Романова
Проект «Новый год к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
]Проект
в младшей группе
Актуальность темы:
Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами.
Темочки:
Проводя с детьми большую часть времени в беседах в играх, мною было выяснено, что большинство детей, не знают, какой праздник скоро наступит, что это за праздник. Многие дети боятся, Деда Мороза.
Таким образом, возникает противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с праздником Нового. Формирование у детей первоначального представления о празднике Новый год и с другой стороны отсутствие целенаправленности не достаточности работы привели к выбору темы проекта
Цель: создать условия для ознакомления детей с зимнем временем года, с новогодним праздником, традициях празднования Нового года.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о празднике Новый год;
2. Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное;
3. Активизировать работу с родителями, привлечь их к совместной деятельности на основе сотрудничества.
Вид проекта : среднесрочный (2 недели)
Тип проекта : творческий
Участники проекта :
- воспитатели группы
- дети
- родители
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Ожидаемый результат:
1. Сформировать у детей первоначальное представление о празднике Новый год.
2. Активное участие родителей в проектной деятельности.
Продукт проекта : мини – музей
Срок реализации проекта : с 19.12.2016 по 30.12.2016
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный
Цель: определить основные направления работы
№
п/п Мероприятия
1.
2.
3.
4.
5. Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подготовка к проведению
мероприятий.
Изучение методической литературы
Оформление методического пособия
II этап основной
Цель: пополнить знания детей о Новом годе через запланированные мероприятия
№
п/п Дата проведения
Мероприятия
Задачи Предметно развивающая среда
1.
20.12.16
2 Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка»
Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст.
Воспитывать интерес к художественной литературе. иллюстрации с изображением новогодней ёлки
Оформление папки – передвижку «Новой год к нам идет» Повысить знание родителей в области возникновение нового года и его традиций. Папка – передвижка
2.
21.12.16
НОД продуктивный вид деятельности «Снеговик» (лепка) формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Игрушка снеговик
Дидактическая игра «Собери елочку» Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику. Фигуры нарезанной елки
3.
22.12.16
Просмотр мультфильма «Кто приходит на новый год» Закрепить знание детей о Деда Морозе, о елки. Мультфильм
Сюжетно ролевая игра «Встречаем новый год» Формирование представления о том новогодних хлопотах, о встречи нового года, о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях. Игрушка Снегурочки
4. 22.12.16
Оформление группы к новому году Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе Новогодние украшения: шарики, мишура, дождик.
Просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза»; формировать знания у детей о том где живет Дед Мороз, Новым годе его характерные особенности и значение в жизни людей \
Презентация
Конструктивная игра «Дом Деда Мороза» Развивать умение детей, строить домик. Иллюстрация с изображением Деда Мороза
5. 23.12.16 НОД продуктивный вид деятельности «Праздничная елка» (рисование)
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Продолжать учить рисовать пальчиком. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Рисунок новогодней елки.
Оформление мини - музея «Новогодние фантазии» Показать детям важность их помощи. Новогодние игрушки.
Беседа по теме «Новогодняя ёлка»
Познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут. Иллюстрация с изображением елки
7. 27.12.16 НОД продуктивный вид деятельности «Подарим Деду Морозу валенки» (Аппликация) Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка. Образец валенка.
8.
28.12.16
Повторение песен, стихотворений к новогоднему утреннику Подготовить детей к новогоднему утреннику
9. 29.12.16 Вечер развлечений «Помощники Деда Мороза»
Создать детям радостное настроения,
приобщить к музыкальному искусству.
III этап заключительный
Цель: Подведение итогов по проделанной работе.
Мероприятия Задачи
Новогодний утренник Создать у детей веселый эмоциональный настрой. Закрепить раннее полученные знания о встрече Нового Года. Создать атмосферу радости и дружелюбия.
Список используемой литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика Синтез, 2015г.
2. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «ФГОС Проектная деятельность дошкольников (3 – 4)» М: Издательство «Творческий центр»,2015.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школвы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. В. Косьяненко, О. В. Павлов. – Волгоград: Учитель 2013. – 262 с.
4. «Русские традиции и праздники» Л. Михеева, М. Короткова. -М. ,Дрофа-Плюс,2007г.
5. «Хочу всё знать. Праздники. Детские энциклопедии. / Е. Чекулаева. -м., Астрель, 2001г.
6. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. Программа. Учебно-методическое пособие- 2-е. изд. и дол-СПб; Детство-Прес, 1998-304с
7. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.
8. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Просвящение, 2005 г.
9. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
10. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Л. А. Парамонова. – М. : Олма Медиа Групп, 2013 г.