Ирина Старун
Проект «Новый год» (младшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
проект новый год «Новый год»
Содержание
Тип проекта
Продолжительность проекта
Место реализации проекта
Возраст детей
Участники проекта
Актуальная значимость проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Методы проекта
Виды деятельности
Работа с родителями
Этапы реализации проекта
Публикация «Проект „Новый год“ (младшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
Продукт деятельности проекта
Ожидаемый результат
Приложение 1
Приложение 2
Приложение3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели) 4 декабря– 28 декабря
Место реализации: МБДОУ детский сад «Росинка» Боковского района
Возраст детей: Младшая разновозрастная группа
Участники проекта : воспитатель, дети, их родители.
Актуальная значимость проекта : Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить рисунки, к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику украшение группы.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Методы проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.
2. Совместное рисование рисунков родителей с детьми «Новый год»
3. Изготовление новогодних костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»
Этапы реализации проекта
1 этап.
Подготовительный
30.11. – 6.12.
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
Информирование родителей о задачах и содержании проекта
2 этап – практический.
7.12. Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика.
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников
8.12.
Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»
11.12.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Сбор материалов для оформления группы к новому году.
14.12.
Аппликация «Елочки»
15.12.
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
17.12.
Фонопедическое упражнение: «Вьюга»
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Помощь в оформления группы к новому году.
21.12.
Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА Папка-передвижка: «Новый год для детей»
22.12.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»
Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник»
24.12.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
25.12.
Фонопедическое упражнение: «Метель»
Беседа о правилах безопасности в Новый год
28.12.
Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»
Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
3 этап.
Заключительный.
28.12.
Новогодний праздник «Новый год»
Продукт деятельности проекта :
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении рисунков с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : приняли участие в организации новогоднего утренника.