Малова Ася
Проект «Новосибирск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 6-7 лет. Подготовительная группа.
Длительность проекта: 1 месяц.
Воспитатели: Малова Ася Александровна, Газизова Анна Михайловна
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к данной теме.
Задачи:
- Закреплять знания детей о родном городе: кто в нём живёт, трудится;
- Воспитывать чувство любви к родному городу;
- Развивать стремление к освоению знаний;
- Совершенствовать самостоятельную, творческую деятельность;
-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
1 этап
Публикация «Проект „Новосибирск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Новосибирская область, Новосибирск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Выбор темы Во время прохождения темы «Профессии» у детей возникали вопросы:
Кто раньше строил дома в городе? «Всегда ли были высокие дома?», Кто следит за чистотой города, за клумбами на площадках?» «Кто дал названия улицам города?» Мы с детьми решили побольше узнать о нашем родном любимом городе. И так подошли к теме «Мой город Новосибирск».
2этап
Сбор информацииЗадача: Создать условия для познавательной деятельности детей.
Совместно с детьми определили возможные источники информации (Слайд 2).
Средства:
• Научно-популярная и художественная литература;
• Книги, журналы, в которых есть информация по теме;
• Фотографии, картинки, фотоальбомы.
• Символика Новосибирска: герб, флаг, карта Новосибирска.
• Семейные фотографии с мест интересных поездок по городу.
Вопросы для обсуждения:
Зачем нашему городу нужен флаг, герб?
Какие достопримечательности люди посещают?
Как называется улица, на которой ты живешь, почему её так назвали?
Что есть в нашем городе?
Как люди жили в городе раньше?
Из чего построен твой дом, детский сад?
Деятельность:
Экскурсия по городу;
Посещение разных театров;
Посещение Монумента Славы;
Настольно-печатные игры: «Прогулка по городу», «Разрезные картинки», «Расскажи про свой город»;
Показ открыток, фотографий с изображением мест города, района;
Рассматривание иллюстраций в книгах о городе;
Рассматривание фотографий домов и улиц, на которых живут дети, карты города и района.
3 этап
Возможные тематические проекты
(Слайд3)
4 этап
«Реализация проектов»
Организация деятельности в центрах активности.
Центр искусства (Слайд 4)
образовательная область «Художественно-эстетическое»
Аппликация- Театр «Оперы и балета»
Раскрашивание раскрасок.
Рисование по образцу
Пластилинография по силуэту.
Центр «Литературный» (слайд 5)
образовательная область «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое».
Работа по слоговичку.
Составляем слова из букв по образцу.
Обведи слова по точкам.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.
Раскрась все буквы красным цветом, а цифры – синим, прочти что получилось.
Выложи слова по образцу.
Расшифровать закодированное по цифрам слово.
Составление рассказов «Любимое место в г. Новосибирске»
Выписывание названий районов города, названий улиц нашего города.
Коллективная работа «Мой любимый город».
Центр «Манипулятивный» (Слайд 6)
Образовательная область «Познавательное», «Речевое».
Выкладывание из счетных палочек слова
Выкладывание из мозаики слов
Разрезная картинка из 8-10 частей.
Дидактическая игра «Какой наш город», «Подбери словечко».
Настольная игра «Прогулка по любимому городу».
Строим дом из деревянного конструктора
Центр сюжетно-ролевой игры (Слайд 7) – образовательная область «Социально-коммуникативная»
Внесение атрибутов: флакончики, коробочки от лекарств, бланки, ручки, белы халат и т. д.
«Дом»
«Семья»
«Театр»
«Путешествие по городу»
«Больница»
«Покупка билетов в театр»
«Мы-экскурсоводы»
«Мы – строители».
«Мы – пожарные»
«Кафе»
«Магазин»
Строительный центр (Слайд 8)
образовательная область «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое»
Выкладывание слов по образцу из конструктора
Строительство из конструктора «Больницу», «Зоопарк», «Дороги и мосты», «Цирк».
Конструирование зданий по схеме.
Строительство города из конструктора и кубиков.
Строительство из деревянного конструктора «Дом для зверей»
Зарисовки построек.
Построение кирпичных стен.
Автостоянка в г. Новосибирске
5 этап
Презентация проектов (Слайд 9)Презентация проектов детей проходила в следующих формах, как:
• Альбом «Достопримечательности г. Новосибирска»
• Выставка рисунков «Мой город Новосибирск»
• Выставка животных «Новосибирский зоопарк»
• Стенгазета «Мой любимый город»
Работа с родителями
1. Информированность.
Родители должны знать, что мы делаем с детьми, что изучаем, чем интересуемся. Информация в виде схем оформлялась и вывешивалась в родительском уголке «Наша тема»
2. Добровольность и возможность выбора.
Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте:
• Найти информацию в книгах, энциклопедиях
• Найти информацию в интернете.
• Сделать макет «Достопримечательности нашего города»
3. Чувство успешности
Размещение листов благодарностей в рубрике «Благодарим»
Что сделали родители:
Принесли информацию о г. Новосибирске, фотографии, книги.
Распечатали раскраски г. Новосибирска.
Вместе с детьми изготовили макеты «Достопримечательности г. Новосибирска»