Ирина Козлова
Проект «Моя малая Родина — Арзамас»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, наиболее доступные. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, родному городу педагог обязан сам хорошо знать родной город, его историю и архитектуру.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Арзамас“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта краткосрочный (июнь, июль, август 2018г.)
Тип проекта познавательно – творческий
Участники проекта воспитатель, дети, родители.
Возраст детей старшая группа
Объект исследования
родной город - Арзамас
Актуальность
Проблема: недостаточные знания о своей малой родине-городе Арзамасе.
Цель проекта Способствовать расширению представлений дошкольников о своём родном городе в процессе реализации проекта «Моя – малая Родина-Арзамас»
Задачи проекта Создать условия для формирования представлений о том, что такое Родина, родной край, родной город; познакомить с картой Нижегородской области и символикой города Арзамаса. Расширять представления детей о родном городе через знакомство с культурой нашего города. Развивать у детей способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к родному городу, формировать стремление больше узнать о нем, побуждать с уважением относиться к землякам, к почётным горожанам.
Методы исследования Вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения, экскурсии, наглядные – иллюстрации, книги о родном городе, беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции, слушание музыки, художественная деятельность
Продукт проекта Альбом и презентация «Мои любимые места в родном городе»
Ожидаемые результаты по проекту расширить представления о родном городе; об исторических достопримечательностях города; закрепить названия улиц нашего города и городских достопримечательностей; развить речевую и познавательную активность детей; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свой родной город; воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к истории города, к далёким предкам и землякам.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта Действия педагогов Мероприятия с детьми Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап Составление перспективного плана мероприятий проекта на лето, изучение методической литературы. Выявление проблемы, определение уровня знаний детей по заявленной теме. Рассматривание иллюстративного материала. Презентация проекта на родительском собрании.
Организационный этап Создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, систематизация информации, планирование совместной деятельности, подбор иллюстрированного материала. Ежедневные прогулки в д\с.
Решение проблемных ситуаций. Помощь в создании развивающей среды.
Формирующий этап Проведение мероприятий с детьми и родителями.
Июнь:
1-ООД: Интегрированное занятие «Мой город Арзамас».
2 - целевые прогулки по улицам города ;
3-исследовательская деятельность «Где лучше провести летний денёк?»;
4-беседа «Мой город»;
5- ЧХЛ (стихи об Арзамасе);
6- слушание музыки (песни об Арзамасе);
7-д\упр. : «Что на этой улице?»;
8- художественная деятельность «Мои любимые места в городе»; 9-игровая деятельность «Осторожно, улица»; 10- рассматривание фотографий с видами города.
Июль:
1- Составление совместно с детьми рассказов «Моё любимое место в городе».
2- целевые прогулки по улицам города, к памятным местам;
3-беседа «Улицы нашего города», «Памятники города»;
4- ЧХЛ\ стихи о родном городе;
5- изготовление игры «Знаю и люблю свой город»; 6- прослушивание песен, разучивание хоровода «Арзамасский гусь»;
7- просмотр презентаций об Арзамасе
8-художественная деятельность «Вот эта улица, вот этот дом»
9-ролевая игра «Строим город будущего», 10-конструктивная игра «Архитекторы». 11-игровая деятельность «А у нас во дворе»
Август:
1- экскурсии с детьми в историко-краеведческий музей; в литературный музей имени А. П. Гайдара.
2- ООД «Арзамас — городок, от Москвы уголок…»
3-беседа «Визитная карточка города - герб».
4- Дидактическая игра «Моя Родина – Россия», «Где это находится?»
Д\упр. : «Узнай по описанию памятник» 5-Рассматривание демонстрационного материала «Арзамас в фокусе времён».
6 -выставка детских рисунков «Наша улица»;
7-ЧХЛ \ А. П. Гайдар «Золотая чашка», «Чук и Гек». 8- развлечение «Мой любимый Арзамас»;
9-трудовая деятельность: коллективный труд по благоустройству своего участка: 10-рассматривание карты Нижегородской области и города Арзамаса. 11-игровая деятельность: «Составь герб города». Помощь детям в конкурсе рисунков.
Совместная деятельность с детьми (прогулки, целевые экскурсии, посещение выставок и тд).
Папка-передвижка для родителей.
Оформление папки «Моя малая Родина-Арзамас»
Консультация для родителей «Познакомим дошкольника со своим городом».
Итоговый этап Сбор полученного материала по проекту; отчет о реализации проекта (Альбом «Мой родной город», Макет садика, Альбом «Здания – памятники нашего города», презентация «Мои любимые места в родном городе»). Расширение знаний детей в рамках темы проекта - выявление уровня знаний детей.
Предоставление фотоматериала для оформления плаката.
Предполагаемые результаты:
Работа над проектом поможет участникам :
Детям:
расширить представления о родном городе; об исторических достопримечательностях города; закрепить названия улиц нашего города и городских достопримечательностей; развить речевую и познавательную активность детей; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свой родной город; воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к истории города, к далёким предкам и землякам.
Родителям :
взрослые стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.