LuBoV
Проект «Моя малая Родина — Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина — Дзержинск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»комбинированого вида
Утверждаю :
Заведующая МБДОУ «Детский сад №124»
НА Шорохова
Проект
«Моя малая Родина-Дзержинск»
Блок «Мир вокруг меня»
Разработала:
Воспитатель Иноземцева ЛА
2016г.
Содержание:
Введение 3
Актуальность темы 4
Разработка проекта 5
Заключение 8
Ссылки на источники информации 10
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Дзержинск“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого-
любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь
к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Д. С. Лихачёв
Введение
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Поэтому необходимо рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного края имеет своё название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого.
Проект направлен на углубление и закрепление знаний о родном городе. Важно показать ребенку, что родной город прославлен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Разработка проекта
Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам – одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
С целью приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края мы разработали проект «Моя малая Родина»
Срок реализации проекта : краткосрочный: сентябрь- ноябрь 2016 г.
Участники проекта : воспитанники старшей - подготовительной группы комбинированной нарвленности, их родители, педагоги ДОУ, социум.
Тип проекта : открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: Познакомить детей с родным городом Дзержинск и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его экологически- чистым и красивым.
Задачи: Формирование представлений о городе Дзержинске на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Дзержинска
Ознакомление детей с трудом жителей, с основными профессиями.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили его.
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.
Знакомство детей с культурным наследием нашего города.
Развитие бережного и созидательного отношения к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта :
Специально подобранный языковый материал;
Разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края
Инсценировка сказок, стихов, песен;
Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
-дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; достопримечательности;
-дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
-дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
- дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Александровки.
Вопросы к детям:
Как называется наш город?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в нашем городе?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов.
Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей города.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего города».
Коллективная работа «Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Наш город в будущем».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: «Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни «О дружбе».
Прослушивание авторских песен о нашем городе.
Передача образов людей разных профессий.
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.
Формы работы:
Познакомить детей и родителей с проектом «Моя малая родина»
Подбор интересных сведений о городе.
Попросить принести фотографии детей около любимых мест.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие «Моя малая родина».
Выставка работ по теме «Моя малая родина»
Период Мероприятие
Сентябрь. Беседа на тему: «Что такое Родина?»
Что мы знаем о малой Родине? Рисование по теме: «Мой город в будушем», «Мой дом», «Моя семья». Выставка работ дошкольников.
Составление творческих рассказов.
Октябрь. Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего города, наших земляков.
Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Изготовление аппликации «Наш город в будущем».
Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине
Ноябрь. Составление описательных рассказов о достопримечательности нашего города.
Встреча с интересными людьми. Выставка работ детей, беседы и рассказы почетных жителей нашегогорода. Исполнение песен о Родине,чтение стихов.
День Народного единства.
Заключение:
В сентябре был проведен мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников, результаты которого были ниже среднего, в первых числах декабря педагогами снова был проведен мониторинг, где дети показали наиболее высокие результаты, чем в начале проекта. Заключение Проект «Моя малая Родина» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются.
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать родной город, его достопримечательности. Желание видеть свою малую Родину процветающей. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но любимого города.