Приложение МААМ

Проект «Моя малая Родина — Мордовия»

Алла Гурина
Проект «Моя малая Родина — Мордовия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя малая Родина»

Гурина А. Ш., воспитатель

Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида»

Актуальность:

Что такое патриотизм? В чем проявляются патриотические чувства у детей? Совокупность таких качеств человека, как преданность, любовь к своей Родине, желание беречь и нести ответственность за её судьбу, даёт право считать его патриотом своей страны. Фундаментом патриотизма является целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — Мордовия“» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, дому, городу, республике. Ребенок, как картинку начинает собирать образ малой Родины; накапливает социальный образ жизни, взаимоотношения, приобщается к культуре, промышленной направленности, изучает прошлое, знакомится с известными земляками и начинает восхищаться и гордиться родным городом, республикой, страной.

Информация, которую получает ребёнок, должна вызывать не только чувства, но и стремление к познанию, действию. Широкую возможность для познавательно-исследовательской деятельности даёт проектный метод. Он позволяет расширять горизонты познаваемого.

Хочу предложить увлекательное путешествие по Мордовии.

Мордовия – самобытная республика с красочным народным колоритом.

Я уверена в том, что дети и взрослые узнают много неожиданного, интересного.

Вид проекта – исследовательский. Осуществляется в старшей или подготовительной к школе группах, в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта.

Педагоги, дети старшей или подготовительной групп, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеями, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры.

Цель проекта.

Формирование у детей чувства любви к своей малой Родине. Обогащение знаний детей об истории, культуре, национальных обычаях, костюмах, традициях и знаменитых земляках, проживавших на территории Мордовии.

Основные задачи.

Закреплять знания детей об историческом и настоящем родной республики на материале легенд, преданий, музеев, интернет-материалов, научной литературы.

Воспитывать чувство гордости за земляков, уроженцев Мордовии. Развивать бережное и созидательное отношение к республике.

- формирование у детей понятия «малая родина»;

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Проживая в России, на берегах великой русской реки Волга, мы и наши дети должны лучше знать традиции своего народа, а также традиции и культуру народов Поволжья. В ходе реализации проекта дети получают знания о традициях, истории, культуре, обычаях мордовского народа. Дети также узнают о национальном костюме, о традиционной вышивке, орнаменте, а также о народных сказках Мордвы. В процессе такой работы дети начнут проявлять интерес к национальной культуре народов Поволжья.

План реализации проекта.

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о Мордовии? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Предполагаемый результат:

Cформированные знания о природе Мордовии, Государственных символах, изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре. Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный этап

Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по вопросам организации проектной деятельности, поликультурного образования.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

• Подбор национальной мордовской одежды (мужской, женской)

• Предметы быта (посуда, полотенца, ухват и т. д.)

• Альбомы «Элементы мордовского народного костюма», «Национальный мордовский орнамент», «Столица Мордовии – Саранск».

Оформление презентаций:

«Народы Поволжья», «Быт мордовского народа», «Мордовская народная игрушка», «Мордовское жилище» «Знаменитые земляки».

• Оформление картотек «Мордовские народные игры», «Мифы и легенды мордовского народа», «Произведения Якова Пинясова».

• Разработка конспектов НОД.

• Анкетирование родителей : «Поликультурное воспитание в семье», «Знаете ли вы мордовскую литературу.

• Консультация для родителей «Мордовская народная игрушка».

II этап. Продуктивный этап.

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Ознакомление с укладом жизни мордовского народа», «Особенности мордовского жилища»,

Просмотр презентаций, знакомство с историей республики на основе фотоальбомов, экскурсии в музеи и выставочные залы.

Встречи с интересными людьми, викторины – «Знатоки родного края»,

Праздники – «Фестиваль национальной культуры».

Оформление альбомов: «Мы в Мордовии живем», «Знаменитые земляки».

Дидактические игры: «Угощение для гостей», «Найди предметы мордовского быта», «Узнай орнамент», «Одень куклу Алдунью», «Собери узор».

Чтение произведений мордовского народа : сказки, легенды, рассказы.

Слушание музыкальных произведений, песен. Разучивание элементов мордовских народных танцев.

Рисование «Памятные места родного города»,

Аппликация «Валенки, валенки», «Укрась мордовское платье, полотенце, фартук».

Лепка скульптур малых форм.

Подвижные игры: «

Определение перспектив проектирования.

В процессе реализации подобных проектов педагогами накапливается богатый материал, обогащается развивающая среда. Происходит интеграция все разделов программы, которые объединяет единая тема проекта. Взрослые (родители, педагоги) выступают в роли партнера и создают ситуации для проявления самостоятельности, творчества, и других важных качеств ребенка.

В процессе поисковой деятельности дети узнают историю своей малой Родины. Познакомятся с архитектурными постройками. Узнают о первом герое Советского Союза из Мордовии, о великом скульпторе Степане Эрьзе, художнике Сычкове, адмирале Ф. Ушакове и других знаменитостях Мордовии.

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование знаний о Мордовии, её истории, культуре;

- обмен впечатлениями по теме;

- проявление интереса родителей к сохранению народных традиций;

- формирование у детей понятия «малая родина»;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к истории, культуре малой родины.

- оформление и обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.

Дети должны знать и называть:

место проживания: республику, город; свою нацию, мордовскую культуру, традиции.

национальный костюм своего народа, элементы одежды; мордовскую вышивку и элементы мордовской вышивки.

III этап. Заключительный.

Праздник «Цвети Мордовия моя».

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Проект «Моя малая Родина — Шушенский район» .

Конспект итоговой НОД «Мордовия — моя малая Родина» по познавательному развитию Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Моя малая Родина — Ногинск»Проект «Моя малая Родина — Ногинск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида Тема «Моя малая родина.

Проект с презентацией «Моя малая Родина» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный. Сроки реализации: с 09.

Проект «Моя малая Родина — Саратовская область» Паспорт проекта «Моя малая Родина – Саратовская область» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект «Моя малая Родина-поселок Воротынец» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!».

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Мордовия»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 21:28
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — Мордовия»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гурина (УИ 1045391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД