Нина Румянцева
Проект «Новогодняя игрушка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодняя игрушка» для детей младшего дошкольного возраста.
Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю, Чулкова С В
Тип проекта : творческий, познавательный.
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.
Цели:
Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
2. Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
3. Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности
4. Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;
5. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества;
6. Привлекать родителей к участию в проекте;
7. Развивать творческие способности детей.
Актуальность:
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда- то самым дорогим и желанным украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.
1-ый этап. Подготовительный.
• Изучение интернет ресурсов по данной теме.
• Подбор материала для реализации продуктивной деятельности.
• Привлечение родителей для совместной работы по теме проекта.
• Сбор игрушек для создания выставки по теме проекта.
2-ой этап. Основной.
Реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя об истории праздника «Почему наряжают ёлку?»
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Раз, два, три, ёлочка гори!
Совместное украшение группы гирляндами и снежинками, новогодней атрибутикой.
Беседа о безопасности «Осторожно, ёлка!»
Познавательное развитие.
Д\И «Найди одинаковые шарики»
«Собери елку из треугольников»
«Подбери одинаковые рукавички»
Украшение ёлки, рассматривание ёлочных игрушек.
Рассказ воспитателя об истории новогодней игрушки.
Развитие речи.
Чтение стихотворений. К. Чуковский «Ёлка», Токмакова «Живи ёлочка», Кудашева «Ёлочка», Н. Найдёнова «Новый год», Усачев «Снежинки», В. Степанов «Новогоднее письмо», С Маршак «Декабрь», В. Берестов «Новогоднее происшествие», Шибаев «Дед Мороз», Клокова «Ёлка», Н. Мигуова «Ёлочные игрушки», Мицгер «Веселый Новый год»
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Новогодние шары»
Рисование «Новогодняя гирлянда»
Раскрашивание новогодних картинок.
Лепка «Шарик на ёлку»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»
Разучивание песен, танцев, хороводов к Новогоднему утреннику.
Физическое развитие.
Физкультминутки: «Снежный кролик», «Новый год», «Ёлка»
Подвижные игры: «Два Мороза», «Веселые снежинки»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек»
3-ий этап. Заключительный.
Оформление группы к Новому году
Выставка ёлочных игрушек
Выставка совместных с родителями поделок к Новому году.
Выставка рисунков на тему «Новый год»(совместное творчество с родителями)
Знакомство с новогодними традициями, украшения елки елочными игрушками.
Развитие у детей эстетического вкуса, желание делать поделки с помощью воспитателя и родителей.
Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.