Васильченко Татьяна
Проект НОД «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы».
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Начинать работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Таким окружением являются животные и птицы. Птицы окружают нас повсюду. Поздней осенью и в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, птицам очень трудно найти себе корм. Много птиц погибает во время сильных морозов. Задача взрослых - вызвать интерес у детей к зимующим птицам, желание узнавать новое о жизни птиц, учить помогать им. Мы, помогая птицам, не только сохраняем им жизнь, но и природу.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети.
Интеграция : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- закрепить знания о зимующих птицах.
- уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;
- способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
- обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие;
- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-привлечь воспитанников и родителей к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
Ожидаемые результаты: -расширение представлений о жизни зимующих птиц;
- обогащение предметно-развивающей среды;
-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
-активное участие воспитанников и родителей в оказании птицам помощи в трудных зимних условиях.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
- обсуждение цели, задач с детьми;
-составление плана работы по реализации проекта;
- создание условий для реализации проекта;
-разработка и накопление методических материалов по теме.
2. Основной.
1. Работа с детьми.
«Познавательное развитие»
- Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой;
- Познакомить с понятием «зимующие птицы»;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам;
- Развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения.
Наблюдения:
-за птицами у кормушек;
- наблюдение и рассматривание следов птиц на снегу;
-за птицами на территории детского сада;
-наблюдение за голубями, воробьями.
.
Дидактические игры:
- «Загадки и отгадки», «Угадай птицу по описанию», «Угадай птицу по голосу», «Прослушивание аудиозаписи голос птиц», «Сложи цельное яйцо из частей».
«Речевое развитие, развитие речи»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке : что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей.
Пальчиковое рисование «Ягоды для птицы»
Зимой птицы лакомятся ягодами,оставшимися на ветках деревьев ДАВАЙТЕ НАРИСУЕМ ПОБОЛЬШЕ ЯГОД ДЛЯ ПТИЦ
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «Слово - не воробей, вылетит не поймаешь»
«Копилка слов» подобрать с детьми существительные и прилагательные, характеризующие птиц.
«Социально-коммуникативное развитие»
Подкармливание птиц –воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помочь им;
- Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения;
- Способствовать профилактике эмоционального напряжения.
«Художественно – эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы:
- рассказ Сладков Н. И. «Зимние долги»;
-сказка Толстой. «Сорока»
Просмотр мультфильма про зимующих птиц.
Лепка: «Птичка» - формировать умение детей лепить птицу из пластилина по образцу; воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в зимнее время.
Групповая объемная аппликация из салфеток «Птицы на ветке»
-Раскрашивание силуэтов птиц;
- Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Птичка и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход: Дети распределяются на две группы.
Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка.
Другая подгруппа – птички.
Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки.
Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.
Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки.
Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг.
Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички.
Затем дети меняются ролями.
-развивать умение действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры;
2. Заключительный.
Акция «Покормите птиц зимой»