ольга роговенко
Проект на военно-патриотическую «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
Проект подготовила Ольга Роговенко в соавторстве с Еленой Поповой.
Вид проекта :
• по тематике: информационно-творческий
• по составу участников: фронтальный
• по срокам реализации: долгосрочный
Продолжительность проекта : с 1.02.18 по 4.05.2018
Сроки реализации: с 1.02.18 по 4.05.2018
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы №9, родители, представитель пограничного управления ФСБ России КПП «Краснодар-аэропорт».
Публикация «Проект на военно-патриотическую „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект осуществляется через образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно-нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным.
В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей страны. Эта война, несравнима ни с какой другой войной и по количеству самых масштабных кровопролитных сражений, а также по числу применяемых в них техники и вооружений. Великий Подвиг страны и ее народа будет передаваться от поколения к поколению - и в этом истоки непобедимости нашего Отечества. Как же научить наших детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится стойкостью, мужеством и героизмом советских солдат и офицеров, самоотверженностью и храбростью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где найти эти знания для того, чтобы передать их детям?
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать с воспитанниками группы №9 проект военно-патриотической тематики «Никто не забыт и ничто не забыто».
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии;
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;
6. Рассказать о том, как доступно показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней;
7. Помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества, желание защищать свою Родину и беречь мир.
Методы и формы работы:
Чтение познавательной литературы, беседы, игры, художественно-творческая деятельность (лепка, конструирование, аппликация, рисование, организация ОД, мини-выставки (рисунков, военной техники, составление рассказов, консультации для родителей.
Ожидаемый результат:
-повышение знаний у детей о Российской армии;
-проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
-стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
- расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне;
- усвоение алгоритма создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- проведение открытых мероприятий «Вечный огонь символ памяти», «КВН, посвященный празднику защитников отечества».
Стратегия достижения поставленных целей:
3 этапа:
1. Предварительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
План-график мероприятий:
I этап. Предварительный этап.
Беседа с детьми по выявлению первоначальных знаний по данной теме проекта, изучение методической литературы для подбора информации соответствующей возрастным особенностям ребенка и способствующей расширению знаний детей. Определение проблемы, цели и задач. Составление презентаций для родителей, для детей.
Дата: 1.02.18
Работа с детьми: Беседа по выявлению первоначальных знаний об Армии, о Защитниках Отечества, о ВОВ.
Совершенствование
предметно-развивающей среды: Рассматривание сюжетных картинок.
II этап. Основной этап.
Дата: 5.02.18
Работа с родителями: Консультация для родителей «патриотическое воспитание ребенка в семье».
5.02.18.
Консультация для родителей «Растим патриотов».
7.02.18. Беседа о Дне Защитника Отечества
12.02.18 Рисование «Пограничник» (Краски, кисти, бумага).
14.02.18 Развлечение «Пограничник на границе нашу землю стережет» с приглашением представителя пограничного управления ФСБ России КПП «Краснодар-аэропорт» (презентация).
Рассказ детям о важном труде пограничников, атрибуты для мероприятия.
16.02.18 Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» (Макет пограничного столба, автомат, пограничная собака, военные фуражки).
19.02. 18 Аппликация: «Подарок папе к 23 февраля» (Открытки-заготовки, клей, кисти, шарики из гофрированной бумаги для выкладывания рисунка, бумажные салфетки).
22.02.18 КВН, посвященный празднику «День защитника Отечества» (Музыкальное сопровождение, атрибуты для мероприятия).
1.03.18 Беседа о Дне Победы.
12.03.18 Консультация для родителей «9 мая День Победы».
19.03.18 Беседа по познавательному развитию «Города – герои».
28.03.18 Рисование «Танк» (Кисти, краски, бумага, салфетки, палитра).
3.04.18 Лепка «Военная техника. Самолет» (Дощечки, пластилин, стеки, украшения звездочки).
6.04.18 Беседа «Памятники, о которых мы должны знать» (Сюжетные картинки).
11.04.18 Конструирование (оригами) «Самолет» (Тонированная цветная бумага).
16.04.18 Беседа «Войска Российской Армии» (Сюжетные картинки).
20.04.18 Конструирование «Гвоздики из гофрированной бумаги» (Красная и зеленая гофрированная бумага, шпажки, зеленый скотч).
25.04.18 Конструирование «Солдатская пилотка» (Бумага, звездочки для декорации).
III этап. Заключительный.
3.05.18 Открытое занятие по военно-патриотическому воспитанию : «Вечный огонь - символ памяти» (Присутствие администрации и коллег ДОУ, музыкальное сопровождение).
04.05.18 Выставка макетов военной техники (совместно с родителями).
Продукт проекта :
1. Развлечение «Пограничник на границе нашу землю стережет» с приглашением представителя пограничного управления ФСБ России КПП «Краснодар-аэропорт» (презентация).
2. КВН, посвященный празднику «День защитника Отечества».
3. Выставка макетов военной техники (совместно с родителями).
4. Открытое занятие по военно-патриотическому воспитанию : «Вечный огонь - символ памяти».
Итог:
Сформирован интерес у детей к армии, защитникам Отечества;
обогащены их знания о Российской армии, родах войск, видах техники; расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне,
о важности Дня Победы в российском обществе;
сформировано уважительное отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным реликвиям;
расширен словарный запас детей и обогащена их лексика военной терминологией, дети рассказывают стихи о войне, поют песни, знают некоторые военные события.