Татьяна Иванова
Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детской познавательной инициативы через организацию исследовательской проектной деятельности в детском саду
Проект ««Никто не забыт и ничто не забыто»
9 мая 2014 года мы, традиционно организовали экскурсию к памятнику победы. Дети принесли цветы и георгиевские ленточки. Прикалывая ленточки, наши дети непроизвольно расправляли плечики, и, на их лицах отражалась некая гордость и понимание того, к чему они готовятся.
Публикация «Проект „Никто не забыт, и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Возложив цветы, многие из ребят читали вслух фамилии погибших в годы ВОВ. Некоторые дети, услышали знакомые фамилии, что и подвигло их к бурному обсуждению по дороге в детский сад. Прожив несколько дней после экскурсии, дети продолжали обсуждать, рассуждать, рассказывать интересные истории о своих прадедушках и других родственниках, которые жили в годы ВОВ. Ваня рассказывал, что они с дедушкой собирают образцы военных самолетов, Вика рассказала, что ее прадедушка был героем. Слушая их, другим детям тоже захотелось что – то рассказать о своих прадедушках и прабабушках. Ребята незамедлительно стали привлекать родителей к сбору информации о своих родственниках. После летних каникул мы были приятно удивлены, что многие из ребят не потеряли интереса к событиям, посвященным ВОВ. Наоборот, некоторые дети, с еще большим интересом рассказывали где отдыхали, какие посещали города и какие видели памятники. Но некоторые из ребят были все же пассивны, и это подвигло нас узнать, а насколько родители и дети нашей группы информированы об истории своей семьи в годы ВОВ. Мы провели анкетирование с родителями нашей группы, результаты которого сообщили на родительском собрании. Обсудив сложившуюся ситуацию, один из родителей сообщил о предстоящей поездке с семьей в Санкт – Петербург, где обещал организовать для дочери экскурсию в музей обороны и блокады Ленинграда и рассказать об этом сверстникам Лизы.
Так у нас зародился проект «Ладога – дорога жизни!».
Цель проекта :
Развитие детской познавательной инициативы при ознакомлении детей с событиями Великой Отечественной войны
Задачи:
1. Организовать поисковую, исследовательскую деятельность детей и родителей.
2. Узнать историю России, историю малой родины через историю своей семьи.
3. Уметь представить результаты своей работы перед слушателями.
4. Гармонизация внутрисемейных отношений, воспитание чувства патриотизма к своей Родине.
Задачи исследования:
1. Собрать информацию о жизни бабушек и дедушек в годы Великой Отечественной войны.
2. Собрать информацию о памятниках, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Участники проекта : детиподготовительной группы «Знатоки», семьи воспитанников, педагоги ДОУ
Тип проекта : долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015, информационно-исследовательский.
Источники информации: рассказы близких родственников, семейный архив, энциклопедии и художественная литература о войне.
Данный проект мы реализуем в три этапа.
Этапы
1 этап: Подготовительный.
1. Выявление проблемы.
2. Разработка плана мероприятий по теме проекта «Никто не забыт и ничто не забыто».
2 этап: Организационный
1. Создание в группе мини-музея "Никто не забыт и ничто не забыто".
2. Проведение мероприятий, согласно разработанного плана.
3 этап: Завершающий.
1. Литературно-музыкальная гостиная к Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто".
2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Миру - мир!».
3. Посещение музея ИДОД «Витязь»
4. Акция «Георгиевская ленточка»
5. Возложение цветов к Стеле Победы
6. Подведение итогов. Определение перспектив.
.
Этап
Описание видов деятельности
Дата проведения
Ожидаемые результаты
1 этап
1. Родительское собрание (обсуждение с родителями вопроса, связанного с проектной и исследовательской деятельностью).
Сентябрь 2014 г.
Решение собрания: реализовать информационно-исследовательский проект.
Рекомендации родителям: Собрать информацию о жизни родных в годы войны
2. Изучение литературы.
Октябрь 2014г.
Подобрать фото, иллюстрации, книги.
3. Исходя из интересов детей была создана выставка художественной литературы о ВОв
Октябрь 2014г
Создание библиотеки книг для чтения детям о Вов.
2 этап
1. Создание в группе мини-музея "Никто не забыт и ничто не забыто"
Ноябрь 2014г.
2. Создание библиотеки книг для чтения детям о Великой Отечественной войне.
Ноябрь 2014г
Чтение художественных произведений о войне.
3. Познавательные мероприятия, на патриотическую тему инициаторами которых являлись дети:
«Оружие и техника военных лет», «Города-герои», «Награды ВОВ», «Юные герои», «Памятники героям»
В течение реализации проекта
Оформление тематических альбомов:
«Города-герои»
«Награды ВОВ»
«Оружие и техника ВОВ»
«Юные герои»
«Памятники героям»;
Создание макета «Дорога жизни» (фоторепортаж бабушки Лизы Л.)
4. Презентации «История моей семьи в годы Вов» (по инициативе Вики Я.)
февраль 2015 г.
Изготовление «Книги Памяти»
5. Спортивное развлечение «Мы защитники»
февраль 2015 г.
Фоторепортаж
6. Слушание музыкальных произведений на военную тематику
В течение реализации проекта
3 этап
1. Посещение музея ИДОД «Витязь»
апрель 2015 г.
Фоторепортаж
4
2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Миру – мир»
апрель 2015 г.
Выставка рисунков, фоторепортаж
5
3. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов
апрель 2015 г.
Вручение ветеранам
6
4. Литературно-музыкальная гостиная к Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
май 2015 г.
Фоторепортаж
7
5. Акция «Георгиевская ленточка»
май 2015 г.
Фоторепортаж
8
6. Возложение цветов к Стеле Победы
май 2015 г.
Фоторепортаж
2 этап: Организационный
1. Создание в группе мини-музея "Никто не забыт и ничто не забыто Изготовление макета «Ладога – Дорога жизни»
2. Проведение мероприятий, согласно разработанного плана.
Согласно разработанного плана, многие пункты которого предлагали непосредственно дети, мы создали выставку художественной литературы, посвященную ВОВ.
- Рисунок нарисованный Тоней спровоцировал не только ребят, но и их родителей на изготовление рисунков композиций о войне.
- По инициативе Вики Яковенко ребята провели презентацию «История моей семьи в годы ВОВ», итогам которой является «Книга Памяти»
- В феврале провели спортивные мероприятия «Мы защитники»
- Слушание музыкальных произведений на военную тематику, произвели неизгладимое впечатление на детей.
- Провели познавательные мероприятия, инициаторами которых являлись так же дети.
- Оружие и техника
- Юные герои
- Города – герои
- Награды ВОВ
- Памятники героям
- Итогом этих мероприятий является создание макета «Дорога жизни» (Фоторепортаж подготовила бабушка Лизы Литвиновой)
- Мероприятия 3 этапа у нас еще впереди, но мы хотим вам предложить посмотреть видео – репортаж
«Ладога – Дорога жизни»
Ожидаемые результаты:
позитивные изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.
улучшение межличностных отношений дошкольников, дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.
улучшились отношения между детьми и родителями: дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.