Ольга Гранина
Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Гранина О. В.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: Апрель – Май.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
В 2015 году исполняется –70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект к 9 Мая „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проблемы:
- Нет знаний детей о войне, о существовании праздника в России - День Победы.
- Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев, победителей в Великой Отечественной войне.
- Дети должным образом не понимают, какой подвиг совершили ветераны ВОВ, не отдают должного уважения к их заслугам.
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать чувство патриотизма к Родине;
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
7. Посетить памятные места города.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, видео, фотографий, плакатов.
2 этап – основной
1. Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых и подвижных игровых упражнений.
4. Просмотр видео сюжетов, песен о ВОВ.
5. Продуктивная деятельность по теме «День победы» (лепка, апликации, нетрадцонная техника апликации)
3 этап – заключительный
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к стелле «Вечный огонь», возложение цветов.
3. Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы.
Формы работы:
Беседы – «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?». «О городах героях»
Экскурсии к памятнику Неизвестного солдата, к Аллее Славы.
Знакомство с художественной литературой: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День победы», «Темная ночь»
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Санитары», «Полевая кухня».
Игровые упражнения: «Мы – солдаты»
Заучивание стихов – А. Усачева, Т. Шапиро, О. Маслова, Т. Белозеров.
Продуктивная деятельность: (рисование) «Салют в честь праздника Победы», аппликация «Открытка для ветерана», лепка «Торт для ветеранов» (коллектвная работа, аппликация «Спасибо деду за победу!», нетрадиционная техника «Салют над вечным огнем».
Рассматривание альбомов: «О детях-героях», «Великая Отечественная Война», «Памятники героям», «Военная техника».
Участие родителей в реализации проекта :
Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, костюмов для праздника в честь 70-летия Победы.
Оформление выставки рисунков «Война глазами детей».
Участие в организации праздника «День Победы».
Предполагаемый результат:
• Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
• Развитие интереса у детей к истории своей страны;
• Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Результат реализации проекта :
• Выставка рисунков (совместно с родителями)
• Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы
• Возложение цветов к стелле «Вечный огонь».
Литература:
• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2005г.
• Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
• Т. Черединова «Детям своим расскажите о них ….» Д. В. №5. 2005г
• Л. А. Кондрыканская «С чего начинается Родина» М. 2004г.
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. –сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина и др. – 2-е изд. ; испр. И доп. - М. : АРКТИ, 2001 г.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.