Виктория Николаева
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт — ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в старшей группе СП ГБОУ СОШ № 11
г. о. Октябрьск «Детский сад № 10»
на тему: «Ни кто не забыт - ни что не забыто»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
• Актуальность
• Постановка проблемы
• Цель, задачи проекта
• Участники проекта
• Срок реализации проекта
2. Стратегия достижения поставленных задач
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
3. План реализации проекта
4. Ожидаемые результаты
5. Список литературы
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
6. Приложение
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В. А. Сухомлинский: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».
Актуальность. Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, чтобы не изменялось в нашей истории и как бы ни менялись факты. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость.
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Постановка проблемы
Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.
В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего города и в целом страны.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Цель проекта :
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта :
- укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Срок реализации: 10 дней
Вид проекта : краткосрочный
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Участники проекта : Дети, их родители, педагоги СП
2. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
Подготовительный этап:
• Изучение литературы по теме
• Ознакомление с передовым опытом
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
• Подборка рассказов, стихов, песен о Великой Отечественной войне.
• Изготовление открыток ветеранам Великой Отечественной войны
• Подготовка материала для оформления в группе обелиска совместно с родителями «Ни кто не забыт – ни что не забыто
Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций, вырезок из журналов, фотографии по данной теме.
• Чтение и рассказывание рассказов о войне, беседа по прочитанному.
• Проведение спортивных игр, дидактических, словесных игр, пальчиковой гимнастики.
• Создание в группе обелиска «Ни кто не забыт – ни что не забыто» совместно с детьми и их родителями.
Заключительный этап:
Организация и проведение праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п Состав действий Ожидаемые результаты Сроки Участники
Подготовительный этап
1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта
1-2 день
Родители, воспитатель группы
2 Ознакомление с передовым опытом
3 Подборка рассказов, стихов, песен о ВОВ.
4
Подбор наглядно -дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение, предметно - пространственной развивающей среды 3 день Родители, воспитатель группы
5 Подготовка материала для оформление в группе обелиска совместно с детьми и их родителями «Ни кто не забыт – ни что не забыто» Обелиск в группе. 4 день Родители, воспитатель группы
6 Изготовление открыток ветеранам ВОВ Изготовление открыток. Проявление уважения к ВОВ. 5 день Дети, воспитатели группы
Основной этап
8 Рассматривание иллюстраций, вырезок из журналов, фотографии по данной теме. Восприятие и формирование зрительных образов 6 день Дети
9 Чтение и рассказывание рассказов о войне, беседа по прочитанному.
Расширение знаний детей о ВОВ Воспитывать интерес героям нашей Родины 7 день Дети, воспитатель группы
10 Проведение спортивных игр, дидактических, словесных игр, пальчиковой гимнастики. 8 день Дети, воспитатель группы, физ. инструктор.
11 Создание в группе обелиска «Ни кто не забыт – ни что не забыто» совместно с детьми и их родителями Развивать у детей гордость за свой народ. 9 день Дети, их родители, воспитатель.
Заключительный этап
12 Организация и проведения, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне Показать ценность и значимость совместного творчества детей. 10 день Дети, воспитатель группы, муз. руководитель.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
- Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети смогут ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени, испытают чувство толерантности, уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
- Родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную исследовательскую проектную деятельность.
-У педагогов повысится профессиональный уровень.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.