Валентина Толстова
НОД «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Под запись «День Победы» дети входят и останавливаются у своих стульчиков.
В:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
- Дети, о чем я сейчас прочитала стихотворение?
Д: - о войне
В: - А о какой войне?
Д: - о Великой Отечественной войне.
Публикация «НОД „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В: - Да, это была страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года Немецко –фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, села, железные дороги, порты, аэродромы, детские сады, школы, жилые дома. (демонстрация фото боевых сражений).
-Во время сражений было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?
Д: - Это смелый, отважный поступок.
В: - А как назвать человека, который совершил подвиг?
Д: - Герой
В:- Правильно. А чтобы не забывали героев по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте вспомним где они находятся (воспитатель показывает презентацию «Памятники воинам Великой Отечественной войны г. Рассказово», а дети их называют).
Ребенок читает стихотворение «У обелиска»
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года, в тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их – солдат России,
Что в тот далекий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
- Ребята, а кто назовет мне героя Советского Союза, в честь которого названа одна из улиц нашего города и к дому которого мы ходили на экскурсию?
Д: - Николай Дмитриевич Цыплухин
В: - Молодцы. Н. Д. Цыплухин военный летчик – герой Советского Союза. Николай Дмитриевич произвел 92 боевых вылета, 33 раза участвовал в воздушных боях с истребителями противника, лично сбил 3 самолета в воздухе и 7 на земле. Был командиром эскадрильи самолетов, которая тоже отличилась в боевых сражениях. Николай Дмитриевич имел 2 тяжелых и 2 легких ранения. За мужество и храбрость ему и присвоили звание Героя Советского Союза.
- Ребята, я предлагаю и нам с вами стать летчиками.
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
Руки ставим все в разлет,
Мах крылом, ура – сюда!
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
В: - ребята, война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, чьи прадедушки и прабабушки были на войне. Мы сейчас послушаем рассказы ребят. (Даниил П., Марина К., и Кирилл Г. рассказывают о своих родственниках, показывают их фотографии и награды).
- вот такие героические родственники были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года. Но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. И в честь этой победы на Красной площади Москвы прошел Парад Победы (фото парада Победы 24 июня 1945 года).
- С тех пор, каждый год 9 мая во всех городах нашей страны проходят торжественные парады. Ребята, а как мы отмечаем День Победы?
Д: - ходим на парад, возлагают цветы к памятникам, запускают салют.
Ребенок читает стихотворение «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо,
Разрываясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это праздник за столом.
Разговоры и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты.
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны!
В: - 9 мая- это не только парад Победы, салюты. 9 мая – это праздник, когда мы поздравляем ветеранов. А кто такие ветераны?
Д:- Ветераны – это солдаты, которые воевали.
В:- да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и побеждали врага. Ветеранами мы также называем и тех людей, которые своим непосильным трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, шили одежду, делали снаряды, лечили раненых. Ветеранов осталось очень мало, они уже старенькие, больные. Мы должны относиться к ним с уважением и благодарностью зато, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
- ребята, мы должны помнить о той войне, о героях и подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним в памятниках, песнях стихах. Вот сейчас нам ребята прочтут стихотворения о войне.
Ребенок 1:
Мы с тобой о войне
знаем только по книжкам.
И по фильмам, где в кадрах
Разрывы гремят.
А с экрана глядят
Сиротливо мальчишки
И усталые лица
Бывалых солдат.
Ребенок 2:
Сколько боли и слез,
Сколько горя и крови,
Сколько им испытаний
Пришлось пережить,
Чтоб врага победить,
Дань народам свободу,
Чтобы ….
- сегодня мы с вами вспоминали о Великой Отечественной войне, говорили о памятниках, о героях, о ветеранах. Я предлагаю вам сделать открытку для ветеранов в виде письма, но не простого, а письма, которое доставляла военно – полевая почта. А какие на войне доставлялись письма?
Д: Письма – треугольники.
В:- (раздает листы) Сложите эти листы в письма – треугольники и нарисуйте на них праздничный салют, как символ победы.
- Ребята в День Победы принято прикалывать к одежде Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на Георгиевской ленточке?
Д:- оранжевый и черный
В: - А что они означают?
Д: Оранжевый – это огонь, а черный – дым.
В: - Правильно. И я хочу поделиться с вами ленточками, чтобы вы помнили и гордились боевыми подвигами нашего народа. (Воспитатель раздает ленточки и на этом заканчивается занятие).