Елена Ивановна Григорьева
Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт-ничто не забыто»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ детский сад “Детство” детский сад №49” Золотая рыбка”
Воспитатель Григорьева Елена Ивановна Нижний Тагил
Проект
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Никто не забыт, ничто не забыто…».
(II – младшая группа)
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Проект к 70-летию Победы „Никто не забыт-ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации Проекта охватывают период с января по май 2015 года.
Тип проекта : творческий
По количеству участников: коллективный
Цель Проекта :
нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи Проекта :
расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
дать знания о героях - земляках;
раскрыть понятие «Город-герой»;
вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.);
вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
- позитивные изменения в речи детей;
- праздник «День Победы».
Участники проекта :
Воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Работа с детьми
1. Организация предметно - развивающей среды.
Обновление уголков боевой Славы Ежемесячно, январь - май Воспитатели группы
2. Спортивный конкурс: «Мы защитники Отечества!» февраль Воспитатели групп,
музыкальный руководитель
3. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель»
Л. Касссиль «Памятник советскому солдату»
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Разучивание стихов.
февраль
Воспитатели группы.
4. Беседы:
«Что такое героизм»,
«Дети в годы войны». март Воспитатели группы.
5. Художественное творчество:
Рисование - «Вечный огонь», «Салют», «Флажки».
Лепка – «Танк», «Пушки» апрель Воспитатели группы.
6. Рассматривание иллюстраций о войне и параде к 9 Мая. апрель Воспитатели группы.
7. Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла май Старший воспитатель, воспитатели группы.
8. Просмотр видеофильмов, презентаций «У вечного огня»
май Воспитатели группы.
9. Организация сюжетно – ролевой игры «Военные на учении» Ежемесячно с января по май. Воспитатели старшей и подготовительной группы.
10. Проведение праздничной программы «Победная весна» май Воспитатели группы, музыкальный руководитель.
11. Просмотр видеофильма «Подвиги отцов – крылья сыновей» апрель - май Воспитатели группы.
12. Выпуск стенгазеты: «Никто не забыт.» май Воспитатели группы.
Работа с семьей
13. Спортивные соревнования: «Богатырские состязания» февраль Воспитатели группы, музыкальный руководитель.
14. Выставки совместных работ Ежемесячно с января по май. Воспитатели группы.
15. Выпуск папки - передвижки «9 Мая – Великий день!». Ежемесячно с января по май. Воспитатели группы.
16. Консультации Ежемесячно с января по май. Воспитатели группы.
Работа с педагогами
17. Разработка конспектов занятий, мероприятий Ежемесячно с января по май. Воспитатели группы, старший воспитатель.
18. Разработка педагогических проектов март Воспитатели группы.
19. Консультации Ежемесячно с января по май. Старший воспитатель, воспитатели группы.
20. Подбор методической литературы Ежемесячно с января по май. Старший воспитатель.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в ВОВ. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.