ширинских надежда
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему :
«Никто не забыт, Ничто не забыто».
Выполнила: воспитатель детского сада «Солнышко»
Ширинских Надежда Сергеевна.
Актуальность
От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие он уроки извлечет из рассказов о прошлом страны, зависит, каким он вырастит гражданином.
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Старинная мудрость гласит : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей своей Родины. Без знания истории своей страны нельзя воспитать полноценного человека. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших.
Патриотическое воспитание дошкольников одна из главных задач педагогической деятельности СП – детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ
с. Алексеевка. Заложив фундамент патриотического воспитания с детства, мы можем надеяться, что дети станут гражданами, любящими свою страну.
Цель:
Приобщить детей к историческому наследию нашей страны.
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять и систематизировать представление о празднике Дня победы;
- формировать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать чувство принадлежности к обществу, к его историческому наследию;
- развивать эмоциональный мир высоконравственные качества личности: чувство сопереживания, гордости, уважения к старшему поколению.
Речевое развитие:
- развивать интерес к художественному слову: стихам, рассказам.
Музыкальное развитие:
- приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы «Непоседы» СП – детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с. Алексеевка.
Анализ ресурсов:
Кадровое:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- работники краеведческого музея;
- работники детской районной библиотеки;
- родители.
Материально – техническое обеспечение:
- мини – музей в группе «Непоседы»;
- районный краеведческий музей;
- районная детская библиотека;
- мультимидийный проектор;
- ноутбук;
- DVD проигрыватель;
- интернет ресурсы;
- сайт ОУ.
Информационно – учебное обеспечение:
- патриотический уголок в группе;
- детская художественная литература о Великой Отечественной войне;
- альбом «Герои нашего села»;
- серии сюжетных картин о героях Великой Отечественной войны;
Этапы реализации проекта :
I этап – организационный:
- подбор художественной и познавательной литературы о Великой Отечественной войне;
- создали мини – музей в группе;
- провели беседу с детьми о героях войны.
II этап – основной:
- организовали и провели экскурсии в мини – музеи групп сада; краеведческий музей; районную детскую библиотеку;
- разучивали песни, стихи о Великой Отечественной войне.
III этап – заключительный:
- провели совместно с родителями презентацию «Герои нашего села»;
- оформили книжную выставку «Никто не забыт, ничто не забыто».
Ожидаемый результат:
- повышение у старших дошкольников интереса о героических событиях страны в годы Великой Отечественной войны;
- активное участие детей в различных видах деятельности (фестивалях, праздниках и т. д.);
- активное участие родителей в конкурсах, выставках.
Представление результатов:
- презентация для педагогов и родителей по теме «Герои нашего села»;
Перспектива:
Обобщая результаты работы, наблюдений за детьми в деятельности предполагают положительную динамику в уровне сформированности представлений у детей о героическом прошлом страны, о героях нашего села в годы Великой Отечественной войны. Следовательно, можно предполагать, что разработанная система мероприятий по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с героями Советского Союза Алексеевского района будет эффективна.
Список используемой литературы:
1. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
2. Кандырская Л. А. С чего начинается Родина? – Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.
3. Картушина М. Ю. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М. : 2005.
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет : Метод. Пособие. М. : 2007.
5. Н. Рыжова., Л. Логинова., А. Данюкова: Мини – музей в детском саду / Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. – М. : Линка – Пресс, 2008.