Елена Норкина
Проект «Неделя сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 190»
ПРОЕКТ
творческой деятельности
«Неделя сказок»
Воспитатель:
Норкина Елена Олеговна
Первая категория
г. Нижний Новгород
2020 год
Паспорт проекта «Неделя сказок»
с детьми группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : неделя
Публикация «Проект „Неделя сказок“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: неделя (14.09 – 18.09.)
Участники проекта : воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6лет № 12, воспитатель, родители.
Цель проекта : - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание,
-умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Ожидаемый результат:
-использование в речи «сказочных» языковых средств;
-приобщение детей и родителей к чтению сказок;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проекта
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1. Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2. Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный:
1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2. Составление тематического плана
3. Анкетирование родителей.
4. Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
II этап –практический
1. Реализации основных видов деятельности
2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Содержание работы с детьми.
1. Беседа «Сказки добрые друзья».
2. Чтение разных сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
7. Рисование на тему «Моя любимая сказка».
8. Лепка сказочных героев.
9. Итоговое занятие «Викторина по сказкам»
Время проведения Вид реализуемой деятельности Форма работы Цель
14.09.
Беседа «Сказки добрые друзья». беседа Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много и они все разные
14.09-17.09
Чтение разных сказок. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность Формирование интереса детей к сказкам
15.09- 17.09 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Совместная деятельность Развитие диалогической речи
15.09- 17.09.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Игровая деятельность Формирование интереса детей к присказкам, пословицам
16.09. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Совместная деятельность Развитие монологической речи
16.09. - 17.09
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Непосредственно образовательная деятельность Приобщение детей к художественно – эстетическому восприятию сказки
16.09. Рисование на тему «Моя любимая сказка».
Непосредственно образовательная деятельность Формировать умение передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки
17.09. Лепка сказочных героев
Непосредственно образовательная деятельность Закрепление знаний о персонажах любимых сказок
в течении проекта.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Совместная деятельность Привлечение родителей к теме проекта
18.09. Итоговое занятие «Викторина по сказкам»
Совместная деятельность Реализация проекта
Проектирование предметно-развивающей среды:
1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
5. Возрастные особенности.
Реализуемые мероприятия.
Чтение художественной литературы:
-Гуси-лебеди.
-Хаврошечка.
-Царевна-лягушка.
-Иван-царевич.
-Василиса Прекрасная
Дидактические игры:
- «Кто лишний», «Кого не хватает?»
-«Из какой сказки фраза?»
- «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
- «Попробуй на вкус», «Сложи из частей»
-«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)
-«Назови ласково», «Есть или нет»
Работа с родителями:
1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»
3. Сочинение сказок. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
5. Подготовка рекомендации
III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы
Итоги:
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Неделя сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2014, №4, 2016.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2016.
3. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога» -М., 2012 г.
4. Евдокимова Е. С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2018г.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2016
6. Большова Т. В. «Учимся по сказке», изд. «Детство – ПРЕСС», 2016