Лариса Гулая
Проект «Неделя развития речи в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление проекта «Неделя развития речи»
Тема: «Развитие речи детей в игровой деятельности»
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта дети младших, средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта одна неделя.
Темочки:
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи: - Создание условий для игровой деятельности детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.
Основные формы реализации проекта : образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Вся методическая работа с педагогами и родителями будет проводиться предварительно.
Работа с педагогами.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.
Перед началом недели здоровья была проведена предварительная работа по подбору разнообразного материала, речевых и дидактических игр, мною разработан план мероприятий, дидактических словесных, пальчиковых игр по разным возрастным группам.
Работа с родителями направлена на повышение их заинтересованности в результатах образовательной и воспитательной деятельности с детьми.
Цель : привлечение родителей к процессу развития всех компонентов речи детей.
Анкетирование. Родительские собрания. Практикум :«Дидактические словесные игры по формированию связной речи» (ответственная Гулая Л. В.)
2. Реализация проекта
Каждый день недели имеет общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, игр меняется в соответствии с возрастом детей.
Темы дня — ожидаемый результат:
Понедельник
«Какие разные слова» (речевые игры)
Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.
Вторник
«В гостях у сказки»
Дети знакомятся со сказками, развивают диалогическую речь.
Среда
«Веселые загадки»
Дети учатся составлять загадки — описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме : «Овощи -фрукты»
Четверг
«Наши пальчики и руки помогают говорить»
Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.
Пятница
«Эти разные звуки»
У детей развивается фонематическое восприятие, они учатся выделять звуки из слов, в старших и подготовительных группах закрепляется навык звуко-буквенного анализа.
План недели развития речи
Понедельник
«Какие разные слова» (речевые игры)
Дидактические игры:
«Д/и «Скажи наоборот» Игра с мячом.
Цель: упражнять в образовании антонимов
Д/и «Эхо» (словообразование)
Цель: упражнять в образовании сложных слов.
Д/ и «Какой, какая, какое»
Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного
Д\и «Кому что дадим»
Цель: упражнять в употреблении дательного падежа существительных
Игра «Мы считаем»
Цель: согласование существительного с числительным
Вторник
«В гостях у сказки»
Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.
Пересказ сказок в лицах, обыгрывание сказок.
Цели: познакомить детей со сказками, научить выделять плохое и хорошее, развивать диалогическую речь. Побудить детей к рассказу и инсценировке сказок. Развивать игровую самостоятельность.
Среда
«Веселые загадки»
Цели: обогащение и активизация словаря воспитанников по теме: «Овощи-фрукты»; упражнять детей в составлении загадок-описаний по мнемотаблице.
Отгадывание детьми загадок об овощах и фруктах.
Самостоятельное составление загадок по мнемотаблице: «Овощи, фрукты»
Четверг
«Наши пальчики и ручки помогают говорить»
11-00 НОД «Весёлая ква-квандия» (ответственные Ефремова З. А., Битюкова И. В.)
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений в сочетании с речью.
Самомассаж пальцев рук в сочетании с речью.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, массаж биологически активных точек.
Подвижная игра
Цель: развитие общей моторики
Пятница
9-00 НОД «Какие разные звуки» (ответственная Гулая Л. В.)
«Эти разные звуки»
Дидактические игры.
Цели: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки из слов.
«Какой звук потерялся?»
«Кто в избушку проник?»
«Догадайся сам»
«Подскажи Петрушке звук»
3. Результаты проекта :
Дети обогатили словарь по темам : «Осень, овощи, фрукты, животные», познакомились со сказками и учились инсцинировке сказки по ролям, научились загадывать загадки или составлять рассказы описания, развивали фонематическое восприятие. Дети активно сопровождали свою деятельность речью.
Продуктами проекта станут выставки рисунков «Чудо красота- осень золотая», «Дары осени - овощи и фрукты»
Дальнейшее развитие проекта :
Продолжать развивать все компоненты речи во всех видах деятельности детей по различным лексическим темам.
Приложение.
1-ая младшая группа
Цели:
обогащать словарь детей; развитие активной речи; формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними; формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.
Понедельник
«Какие разные слова»
д/ и: «Овощи», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?»
«Большой – маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д.
Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными.
Вторник
«В гостях у сказки»
Театрализованная деятельность. Настольный театр, пальчиковый театр.
Инсценировка русских народных сказок:
«Колобок», «Курочка ряба»
Среда
«Веселые загадки»
Отгадывание детьми загадок о животных, овощах, фруктах.
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»
Четверг
«Наши пальчики и ручки помогают говорить»
Пальчиковые игры Екатерины Железновой.
ttps ://www.youtube.com/watch?v=zz_9IjLYhKzY
Развитие общей моторики и речи.
https://www.youtube.com/watch?v=AvVNtJjmfu4
Игры с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Пятница
Игры -звукоподражания Екатерины Железновой
https://www.youtube.com/watch?v=2c8PrKW3wFA