Эльвира Евстигнеева
Познавательно-оздоровительный проект «Неделя футбола в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – оздоровительный проект
«Неделя футбола в детском саду».
Тип проекта: познавательно – оздоровительный.
Срок реализации: кратковременный. Проект реализован (с 18июня по 22 июня 2018 года).
Взаимодействие с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативным», «Познавательным».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, братья-сестры, дедушки-бабушки.
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Неделя футбола в детском саду“» размещена в разделах
- Виды спорта
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Футбол для детей
- Темочки
Ресурсы для реализации проекта: интеллектуальные: интернет-ресурсы; методическая литература; материальные (спортивная площадка детского сада, проектор, музыкальный центр, мячи разного диаметра, конусы, мини ворота, секундомер).
Ответственный: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Евстигнеева Э. В.
Актуальность.
Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. У занимающихся футболом, совершенствуется функциональная возможность организма, развиваются двигательные качества, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.
У дошкольников точность движения слабо развита, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на физическое развитие: быстрота, ловкость и сила.
Упражнения и игры с мячом благоприятно влияют на работоспособность ребенка.
Упражнения с мячом различного веса и объема развивают крупные и мелкие мышцы тела, особенно важны мышцы, удерживающие позвоночник для формирования правильной осанки, увеличивается подвижность суставов, что особенно важно для детей растущего организма.
В игре в футбол дети выполняют перемещения в ходьбе, в беге, выполняют прыжки с одновременным использованием различных вариантов ходьбы, бега, ударов, ведений, передач мяча ногами и т. д.
В игре быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• Малоподвижность детей
• Организованная деятельность на улице с детьми своего возраста
• Организованное спортивное развлечение летом на улице
• Узкие знания детей об игре в футбол
Цель проекта:
Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям по футболу.
Задачи:
образовательные:
• знакомство с историей мяча и игры в футбол;
• познакомить с эмблемой, талисманом ЧМ, со спортивными сооружениями городов, в которых состоятся матчи;
• особенность кубка, кто был последним обладателем кубка на ЧМ;
• спортивная формой сборной России, футболисты сборной;
• элементарные правила игры в футбол;
• учить элементарной ориентации на карте России.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою страну;
• вызвать интерес к футболу как виду спорта;
• воспитывать согласованность действий с другими участниками спортивного мероприятия;
• воспитывать у детей морально-волевые качества: коллективизм, выдержку, целеустремленность, дисциплинированность;
• способствовать сближению детей и родителей, создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности.
Развивающие:
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - быстроту, ловкость, координацию, технические навыки необходимые для игры в футбол;
• развивать самостоятельность и активность в совместной деятельности;
• формировать навыки действия с мячом (удар, передача, ведение ногами);
• развивать воображение, расширять кругозор, активизировать словарный запас детей.
Оздоровительные:
• способствовать комплексному развитию мышечного корсета ребенка;
• создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении и обеспечить высокую двигательную активность;
• формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
Гипотеза:
Проект даёт возможность детям познакомиться со спортивной игрой в футбол.
Дети следят за прохождением футбольных матчей Чемпионата мира со своими родителями.
Дети получают знания об упрощенных правилах игры в футбол.
Все это будет иметь образовательное, воспитательное, развивающее и оздоровительное значение для ребенка.
Основные формы реализации проекта:
• беседы о предстоящих играх по футболу мирового значения;
• просмотр презентаций об истории мяча и возникновения футбола, про Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России;
• просмотр мультфильма про футбол;
• участие на тренировочных занятиях;
• участие на соревнованиях по выполнению элементов футбола;
• привлечение группы поддержки детей на совместные игры с мячом;
• подведение итога недели: награждение детей и группы поддержки.
Ожидаемый результат:
1. Воспитанники знают о возникновении игры с мячом, игры футбол, о Чемпионате мира FIFA 2018 в России.
2. Дети интересуются встречами сборной России, знают с кем и когда играют, с каким счетом закончилась встреча, в чью пользу.
3. Дети самостоятельно выполнять элементы футбола; родители знают, какими элементами футбола владеют их дети и играют с детьми.
4. Дошкольники владеют такими качествами как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
Цель:
1. Изучить материалы о ЧМ в России: сроки, участники, где будут проходить игры.
2. Изучение учебно – методической литературы по технике футбола.
3. Подготовка стенда о Чемпионате мира.
Содержание проектной деятельности:
• изучение сообщений в СМИ о Чемпионате мира;
• изучение методической литературы о технике футбола для дошкольников;
• просмотр программы экспериментальной программы за 2013-2016 учебный год по технике футбола для дошкольников;
• подготовка презентаций о ЧМ 2018;
• просмотр материала в интернет - ресурсах по теме «Футбол для детей дошкольного возраста».
• обсуждение с педколлективом о сроках проведения, участниках мероприятия в детском саду, о подведении итога недели футбола.
II. Проектировочный этап:
Цель:
Составление плана проведения недели футбола.
Содержание проектной деятельности:
• Подготовка программы проведения соревнования по элементам футбола для детей и их родителей.
• Подготовка презентаций о ЧМ в России.
• Подбор детских литературных, мультипликационных произведений.
• Скачивание музыкального сопровождения для спортивного мероприятия.
• Подбор подвижных игр и упражнений с мячом для воспитателей, используемых во время прогулки.
• Подготовка комплекса утренней гимнастики.
• Подготовка информаций для родителей о проходящем ЧМ.
• Подготовка беседы о футбольных терминах.
III. Практический этап:
Цель:
1. Знакомство детей, родителей о проведении Чемпионата мира FIFA 2018 по футболу в России.
2. Обучение детей техническим навыкам владения мячом.
Содержание проектной деятельности:
• Беседы о предстоящих играх по футболу мирового значения в России.
• Знакомство с информационным стендом по футболу.
• Знакомство с презентацией:
а) о мячах;
• б) о Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в России.
• Просмотр мультфильмов про футбол «Необыкновенный матч».
• Участие на тренировочных занятиях.
IV. Завершающий этап.
Цель:
1. Выполнение элементов футбола детьми в соревновательных условиях.
2. Выполнение игровых упражнений со взрослыми. Игры с мячом со взрослыми.
3. Подведение итога недели футбола.
Содержание проектной деятельности:
• Участие детей на соревнованиях по выполнению элементов футбола.
• Привлечение группы поддержки детей на совместных играх с мячом.
• Подведение итога недели: награждение детей и группы поддержки.
Используемая литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство Мозаика – синтез. 2014 г.
2. Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет». Практическое пособие. Москва. Айрис пресс 2009 г.
3. Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду». Москва Издательство «Сфера». 2013 г.
4. А. Захаров «Футбол для начинающих». Основы и правила. Питер. 2015 г.
5. О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей». Занятия, развлечения, праздники, походы. Ярославль. Академия развития. 2005 г.
6. О. Лапшин «Учим играть в футбол». Москва 2015 г.
7. Е. Ф. Желобкович «Футбол в детском саду». Конспекты занятий. Москва 2009 г.
8. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».
9. К. К. Утробина «Подвижные игры с детьми 5-7 лет». Сценарий физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. Москва. Издательство ГНОМ. 2015 г.
10. Л. Н. Волошиной М., Т. В. Курилова «Играйте на здоровье!» Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2015 г.
11. Э. Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду». Москва «Просвещение». 1992 г.