Светлана Осокина
Проект «Неделя здоровья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Публикация «Проект „Неделя здоровья в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Цель проекта
Формировать элементарные представления основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Задачи :
1. Коррекционно – развивающие:
- развивать речь, мелкую моторику, координацию движений, действовать по сигналу, глазомер, воспитывать выдержку, внимание.
2. Образовательные:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; - Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте
- Расширять и углублять знания детей о полезных для здоровья человека продуктах (различать по внешнему виду, цвету, вкусу).
- Развивать интерес к подвижным играм.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Учить, дружно играть, помогать друг другу.
- Действовать сообща.
Ожидаемые результаты
- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;
- имеют представление о частях тела и их функциях;
- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного
Формы работы:
1. Утренняя гимнастика.
2. Физкультурные занятия.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Подвижные игры.
5. Развлечение.
6. Беседы.
7. Рисование, лепка.
8. Работа с родителями.
9. Дидактические игры.
10. Физкультурный досуг
11. Работа с родителями.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап
- для детей :
• 1) Сформированы привычки к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• 2) Ежедневно слышат информацию о пользе овощей и фруктов для здоровья человека о ценности здоровья.
• 3) Различают и называют по внешнему виду овощи и фрукты.
• 4) С интересом играют в подвижные и дидактические игры.
- для родителей :
• 1) Проявление интереса к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
• 2) Участие в выставке рисунков «Наши любимые фрукты».
- для педагогов :
• 1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
• 2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление
Беседы с детьми: «Где растут фрукты», «Овощи люблю, быть здоровым я хочу», «Спорт укрепляет здоровье».
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Утренняя гимнастика
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Мы любим фрукты!
Цель: формировать представление о полезных свойствах фруктов.
Водные процедуры:
• Чтобы ни один микроб
• Не попал случайно в рот,
• Руки мыть перед едой
• Нужно мылом и водой.
Физкультурные занятия
Надо спортом заниматься И привычку завести Умываться, не бояться Физкультурой заниматься И здоровыми расти!
4
Непосредственно образовательная деятельность: «Физическое развитие (плавание)».
Подвижные игры на прогулке: «Раздувайся пузырь», «Поезд», «У медведя во бору».
.
Цель: развивать двигательную актив-
ность, умение действовать по сигналу,
согласовывать действия со словами.
Формировать понятие о здоровом
образе жизни.
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать у детей
представление о полезных
свойствах овощей и фруктов.
Спортивные игры и упражнения: «Кольцеброс», «Кегли», «Прокати мяч»
Цель: развивать
крупную моторику,
глазомер, точность.
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее!
Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный!
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования
Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Витаминчики»
Цель:
сформировать
у детей интерес
к лепке, закрепить
умение скатывать
пластилин
в шарики;
закрепить
знания детей
о пользе
витаминов.
Непосредственно образовательная деятельность (рисование) «Витамины в баночке»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной
техникой «рисование пальчиками»,
учить правильно и аккуратно использовать
краски; воспитывать внимание и интерес
к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна
Цель: поднять настроение и мышечный
тонус детей с помощью физических
упражнений.
Физкультурный досуг
«В гости к Колобку»
Цель: воспитание интереса к доступным видам двигательной
деятельности посредством драматизации знакомой сказки.
Работа с родителями
Консультация «В здоровом теле здоровый дух»
Консультация «Грипп»
Консультация «Иммунитет вашего ребёнка»
Создание книги полезных рецептов.
Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»
Сбор пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
Круглый стол «Мы – за здоровый образ жизни»
Заключительный этап
коллаж
Но, чтоб ни случилось, всегда человек
«Здоровья
другому желает навек!»