Аноним
Проект «Международная неделя» в билингвальном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «International week» в билингвальном детском саду
Постановка проблемы
Проблема толерантного воспитания сегодня особенно актуальна.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение — это место, где обучаются и воспитываются дети, принадлежащие разным культурам и говорящие на разных родных языках.
Публикация «Проект „Международная неделя“ в билингвальном детском саду» размещена в разделах
Группу посещают дети разных национальностей, живущих в семьях со своими особыми национальными традициями и укладом жизни. Поэтому в одной группе соседствуют разные мировоззрения, разные культурные традиции, разные языки. И перед нами - педагогами стоит непростая задача: как в интересной форме рассказать детям о разных народах и их культуре.
Исходя из вышеизложенного, возникла необходимость воспитания основ толерантности у детей дошкольного возраста, взаимного приобщения детей к культурным ценностям и традициям людей разных национальностей, обучению детей относиться друг к другу с уважением независимо от их национальности и возможностей. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Детям необычайно интересно знакомиться с тем, что отличается от привычного для них.
Поэтому мы решили организовать и провести Международную неделю во всем детском саду, где каждая группа представляла ту или иную страну.
Цель проекта:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Создание мини-музея в соответствии с выбранной страной, а также оформление группы.
3. Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста. Обеспечение единого психолого-педагогического пространства формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: воспитатель – ребёнок – родитель.
4. Разработка плана мероприятий, направленных на ознакомление с культурными традициями.
5. Обобщение и распространение опыта работы по данной теме. Публикация наработок в СМИ.
План-график мероприятий
(деятельность в рамках проекта)
Подготовительный этап (24/09-28/09)
1. Каждый класс выбирает страну путем жеребьевки. Наша группа представляла Армению.
2. Каждая группа оформляет дверь в соответствии с той страной, которая им выпала.
3. Каждая группа создает мини-музей из атрибутов, символики «своей» страны.
4. Каждая группа делает свой флаг формата А2 из клейких квадратов, из которых в дальнейшем будет собрано большое панно.
Основной этап (01/10-05/10)
1. С 1 по 4 октября в течение недели рассказывать о стране используя экспонаты мини-музея, современные технологии. Познакомить детей с флагом, национальной едой, символами страны, животными, культурой, музыкой.
2. Подготовить с детьми представление (танец или песню).
3. 4 октября – подготовить для детей «паспорта», «визы», вклеить в них фотографии детей, рассказать им, что их ждет в пятницу.
Заключительный этап (05/10)
1. Дети надевают костюмы своей страны, элементы одежды или подбирают цветовую гамму.
2. Все группы встречаются в музыкальном зале, где каждая группа показывает мини-представление своей страны в виде танца/песни и т. д.
3. Затем группы возвращаются в свои классы, где им выдаются их «паспорта», и они начинают свое «путешествие». «Путешествие» заключается в том, что приходя в другой класс, дети попадают в другое государство. Педагоги этого класса рассказывают о своей стране, показывают презентацию на интерактивной доске, проводят с ребятами мастер-класс и вклеивают в детские «паспорта» «визы».
4. По окончании дня дети обходят все «страны», их «паспорта» пестрят «визами».
Результат работы:
1. Результат работы - это те знания о других народах, которые дети вынесли за эти две международные недели.
2. Взаимодействие с родителями и привлечение их в создании мини-музея.
3. Положительные эмоции, которые ребята получили в процессе такого необычного путешествия.
4. Ну и самое главное мы достигли цели, а именно сформировали у всех участников образовательного процесса уважительное и доброжелательное отношение к представителям разных национальностей, культур, вероисповеданий.