Зюляева Марина Сергеевна
Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Логопедическая палитра».
Вид проекта : краткосрочный.
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: одна неделя (с 11 ноября по 15 ноября 2019 г.)
Руководитель проекта : учитель - логопед : Зюляева М. С.
Публикация «Проект „Неделя логопеда в ДОУ“ по теме „Логопедическая палитра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта : коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта :
формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду в условиях логопункта;
использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта : с каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность
носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта :
- развивать высшие психические функции;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности;
- развивать координацию речи с движением.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий;
- выставка творческих работ воспитанников или стенгазета;
- буклеты для родителей;
- выступление с отчетом на педсовете ДОУ.
Этапы реализации проекта :
- Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».
- Организационный: консультирование педагогов, разработка планов, объявление о проекте.
- Основной: проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций, взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).
- Итоговый: презентация в ДОУ, анализ результатов проекта, отчет на педсовете ДОУ.
Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Неделя логопеда в ДОУ «Логопедическая палитра»
(с 11 ноября по 15 ноября)
Дни недели Мероприятия Участники Ответствен-ные
Понедель-ник Открытие недели
Стенгазета «Работа учителя – логопеда ДОУ»
Подгрупповое занятие
«Сказка о весёлом язычке»
(подготовительная группа)
Дети
Учитель-логопед
Дети
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Воспитатели
Вторник Мастер-класс для воспитателей
«С пальчиками играем, речь разви-ваем»
Подгупповое занятие «Игротека пальчиковых игр» (старшая групп-па) Учитель-логопед
Воспитате-ли
Учитель-логопед
Дети Учитель-логопед
Среда День открытых дверей для
родителей и воспитателей
Индивидуальные занятия «В гостях у шипящей или сонорной семейки» (подготовительная группа)
Учитель-логопед
Воспитате-ли
Родители
Учитель-логопед
Дети Учитель-логопед
Четверг Тренинг для родителей «Игро-вые упражнения для развития артикуляции и дыхания»
Буклеты для родителей
Занятия в микрогруппах Учитель-логопед
Родители
Учитель-логопед
Дети
Учитель-логопед Учитель-логопед
Пятница Закрытие недели
Презентация логопедического лэпбука
Индивидуальные занятия «В гостях у шипящей или сонорной семейки» (старшая группа)
Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой мото-рики, как часть здоровьесберега-ющих технологий»
Мастер-класс «Бионергоплас-тика «Развивать движения нуж-но — руки и язык подружим»
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Дети
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Воспитате-ли
Учитель-логопед
Использованная и рекомендуемая литература:
1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.