Наталья Мишукова
Проект. «Насекомые наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели/ Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: Весна прекрасное время года, природа пробуждается от сна. Просыпаются после долгой зимы и насекомые. Детям во время прогулок очень интересно наблюдать за ними (порхание бабочки и стрекозы, жужжание пчел и майских жуков, а так же как передвигаются, чем питаются и где живут божия коровка и остальные насекомые. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним. А также ответит на ряд вопросов «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Публикация «Проект, „Насекомые наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта :
• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
• Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни;
• Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса;
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
• соблюдать правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
Знакомство с литературными произведениями Корней Чуковский: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Поход за чудесами. Сказки-подсказки, Лавреньтьева. В. Бианки «Лесная газета», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,
Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
Просмотр мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Боевой кузнечик», «Лунтик"
Сотрудничество с семьё й:
Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Изготовление стенгазеты «Насекомые нашего края!».
Продукт проектной деятельности. Оформление стенгазеты,
Вид деятельности. 1 Расматривание иллюстраций «Насекомые сходство и отличие»
Результат. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о
природе.
Вид деятельности2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»
Результат. Знания о насекомых
Вид деятельности3. Наблюдения за насекомыми
Результат. Расширение кругозора и экологических представлений
Вид деятельности. 4 Лепка из пластилина «Божья коровка».
Результат. Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки
Вид деятельности 5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки».
Результат. Творческий продукт изобразительной деятельности
Вид деятельности6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»
Результат. Представления детей об окружающем мире
Вид деятельности 7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Результат. Закрепление знаний о способах передвижения насекомых
Вид деятельности 8. Оформление стенгазеты. Содействие сотрудничеству детей и взрослых