Наталья Соколова
Игра по экологии «Наши добрые соседи» для детей 5–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Наши добрые соседи» направлена на познавательное и речевое развитие детей 5–7 лет. Количество играющих не ограничено. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Предложенная игра поможет детям в достаточной степени получить представление об образе жизни, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети овладеют обобщающими понятиями, научатся описывать животных, отгадывать загадки, придумывать рассказы.
Публикация «Игра по экологии „Наши добрые соседи“ для детей 5–7 лет,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Цель: Создание условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
-развивать познавательный интерес к окружающему миру, способствовать накоплению знаний о многообразии диких животных
-пополнять знания детей о диких животных, содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания
Развивающие:
-развивать умственные операции сравнения и обобщения
-развивать любознательность, наблюдательность, фантазию
-развивать стремление к активному творческому самовыражению
Речевые:
-обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь
Воспитательные:
-развивать положительные нравственные качества, побуждающие к соблюдению норм и правил поведения в природе
-воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным
-способствовать овладению навыками общения
-формировать интерес к миру природы
-учить замечать, любоваться объектами природы
Ход игры:
Для игры понадобится игровое поле (используется лепбук по теме «Животные») и 2 кубика. Ребенок бросает по очереди оба кубика. Выпадает комбинация из цвета и цифры. Цвет грани кубика совпадает с разделами лепбука, цифра обозначает порядковый номер задания внутри раздела. Например, на 1 кубике выпал синий цвет, на 2 – цифра 3. Ведущий или сам ребенок открывает раздел синего цвета («Животные холодных широт», находит цифру 3 (песец). Задание озвучивает ведущий.
Усложнение игры: роль ведущего выполняет ребенок.
Раздел «Животные холодных широт», «Животные леса»,
«Животные жарких стран».
Примерные вопросы и задания к разделу:
-Что ты знаешь об этом животном?
-Чем питается животное?
-Как называются детеныши?
-Как приспособилось животное к своему месту обитания?
-Как выглядит животное?
-Из коробочки с карточками мам и детенышей выбери животных, обитающих в этом климате.
Усложнение: Вспомни стихотворение, сказку или рассказ об этом животном.
Раздел «Красная книга»:
Примерные вопросы и задания к разделу
-Что обозначает цвет страницы?
-Какие животные записаны на этой странице?
-Где обитают эти животные?
-Почему животное занесено в Красную книгу?
Усложнение: Придумай обращение к людям от имени этого животного.
Раздел «Стихи о животных» и «Загадки о животных»
Если ребенок затрудняется с ответом на вопросы по предыдущим разделам, ему можно предложить задание из этого раздела. Ребенок может вспомнить любое стихотворение или отгадать загадку о животном.
Варианты изменения: карточки с загадками меняются при каждом отгадывании загадок.
Усложнение игры: Можно предложить ребенку придумать свою загадку, стихотворение.
Раздел «Разрезные картинки»
Ребенку предлагается собрать разрезную картинку.
Варианты изменения: раздел может дополниться разрезанными фотографиями картин художников. Дети с помощью этих картинок могут не только тренировать внимание, моторику, но и знакомиться с работами мастеров.
Раздел «Расскажи о животном»
Раздел содержит карточки, из которых нужно составить логическую цепочку и рассказать о животном. Например: «Мышка живет в норке. У нее серенькая шерстка, длинный тонкий хвост, маленькие ушки и усики. У мышки – мышонок. Питается она зернышками и любит сыр. В сказке «Курочка Ряба» разбивает яичко.»
Усложнение :с помощью логической цепочки рассказать о любом другом животном. Варианты изменения игры: понадобятся 2 картинки с изображениями животных. Необходимо сравнить их по плану:
-Где живет животное?
-Чем питается?
-Какая у животного шерстка, хвост, нос и т. д. ?
-Как меняется их жизнь летом и зимой?
Удачной вам игры!