Светлана Угрюмова
Проект «Наши необыкновенные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение МБОУ «Коргонская СОШ»
«Коргонский детский сад»
«Наши необыкновенные камни»
Выполнила: УГРЮМОВА С. Г.
2015г.
Тип проекта : информационно-познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: октябрь-май.
Публикация «Проект „Наши необыкновенные камни“» размещена в разделах
Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует : расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Количество участников: воспитатель Угрюмова С. Г., дети 5-7 лет, родители.
Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе,историей происхождения Коргонской каменоломни, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Задачи.
• Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
• Познакомить с историческими данными Коргонской каменоломни и наших камней.
• Создать условия для экспериментирования и организации опытов.
• Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.
• Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы.
• Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
• Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
• Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы.
• Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
• Воспитывать любовь к своей малой родине.
Работа с родителями. Открытые занятия, участие в реализации проекта, подбор материалов и информации для оформления уголка. Посещение выставок камней.
Ожидаемые результаты. Оформление уголка. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного и исторического интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.
Продукт проекта : Мини - музей камня.
Этапы Содержание работы Сроки
1.
Подготовительный Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Подбор демонстрационного материала по данной теме
Подбор художественной литературы
Беседы
Коллекционирование
ноябрь
2.
Основной
Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Путешествие в мир камней»,
«История Коргонского камня» ноябрь
Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины)
Показ презентации по теме «Коргонские камни в Эрмитаже».
Рассматривание альбома «Колывань камнерезная» декабрь
Чтение художественной литературы
П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», И. Н. Рыжов «О чем шептались камни» январь
Стихи, пословицы, поговорки о камнях февраль
Экспериментальная деятельность: рассматривание через лупу,какие разные камни, «Плавает или тонет», «Какой камень больше выпьет», определение температуры декабрь- апрель
Выставка совместных работ родителей и детей «Каменные шедевры». Составление панно и коллажа из камней. январь-
Профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки». март
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Бусы из камней». Пазлы «Что из чего сделаны». февраль
Составление детьми творческих рассказов «Если бы я был камушком».
Создание альбомов «Стихи и загадки о камнях» март-
Художественная деятельность «Роспись камней» апрель
3.
Заключительный Оформление мини-музея в группе. Презентация. май