Оксана Сазонова
Проект «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши младшие друзья»
Тип проекта : исследовательско - творческий
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели (с 16.05.16г по 30.05.16г).
Актуальность проекта :
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о домашних животных (кошка, собака и т. д.)
- формировать знания детей как правильно надо ухаживать за домашними питомцами.
Развивающие:
- дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
- воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- повышать интерес детей к животным.
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
-понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
-воспитать чувства сопереживания ко всему живому, делать элементарные выводы.
-желание родителей завести домашнего питомца.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
- определить уровень знаний детей о домашних животных.
-договориться с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад
- подготовила материал для изобразительной деятельности: пластилин, бумагу, клей, краски, кисточки.
- художественной литературы для чтения.
- картина "Кошка с котятами"
II этап. Основной.
Беседа:
- «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
- польза от домашних животных.
Наблюдения:
-наблюдения за котенком и «мамой» кошкой на прогулке.
- как кошка ухаживает за своим питомцем.
Чтение художественной литературы:
- чтение: Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"
- заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".
- загадывание загадок о животных.
Игровая деятельность:
- игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"
"Воробушки и кот"
- игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.
дидактические игры: "Кто где живет?", "где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
дидактическая игра лото: «Домашние животные» - закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.
Продуктивная деятельность:
- рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку)
- лепка: "Клубочки для котят».
- аппликация (коллективная работа) : кошка и котята
Трудовая деятельность:
- кормим домашних животных.
Музыкальная деятельность:
- слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Работа с родителями:
- консультация для родителей
III этап. Заключительный.
- выставка нашей газеты совместно сделана с родителями и детьми.
Вывод:
В ходе проекта у детей возникло не только умение и желание, но и сделать доброе дело для живого существа. Удалось сформировать у детей представление о правильном отношении к домашним животным.