Екатерина Ивановна Чернат
Проект «Наши имена» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный Проект "Наши имена"
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Воспитатели Чернат Екатерина Ивановна и Хайдарова Элина Олеговна
Цель проекта :
- Формирование позитивного отношения ребенка к себе, обобщение представлений детей о важности имени в жизни человека.
Задачи:
- Помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку.
- Увидеть ребенка глазами родителей.
Публикация «Проект „Наши имена“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Воспитание уважительного отношения детей друг к другу и создание положительного психологического климата в группе.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить представления о своем имени :
- для чего оно нужно человеку;
- знать историю его возникновения;
- что означает каждое имя;
- что имя имеет перевод;
- могут привезти пример, как можно ласково, по-разному, произнести имя ребенка;
- сделают совместно с родителями лэпбук «Я ….» (имя ребенка)
- Беседа об именах : «Зачем человеку имя?»,
«Какие самые распространённые имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?»
- Чтение художественных произведений об именах и с использованием имен
- Словесные игры: «Необычное имя», «Ласковое имя»
- Творческое задание: «Нарисуй свой портрет»
Основной этап:
- Исследование «Самые популярные и редкие имена»
Какие имена в нашей группе самые популярные и какие самые редкие? Совместно составили рейтинг имен мальчиков и девочек в группе.
- Самые распространенные имена (в нашей группе) : Лев (двое) и Саша (один мальчик и одна девочка)
В нашей группе есть: Всеволод, Глеб, Арсений, Василиса, Валерия, Диана-Виктория, Ярослав, Асия….
Из более привычных имен : Мария, Михаил, Степан…
И ни одного Вани, Сережи, Леши….
- Задание детям «Узнайте историю своего имени. Почему тебя так назвали?»
Продуктивная деятельность (совместно с родителями) : изготовление лэпбука «Я- ….(имя ребенка).
Основные страницы лэпбука: мини-книжка «история моего имени»; фотогалерея «я расту»; рисунок «автопортрет»; подвижные детали «я люблю»; «конверт для пожеланий»
- Рассказ воспитателя о том, как увековечиваются имена известных и великих людей в названиях улиц, городов.
Заключительный этап:
- Мы организовали выставку наших работ.
- Поделились «опытом» в изготовлении Лэпбуков с ребятами старшей группы. Показали им свои книжки и рассказали им, как делали их с родителями.