Ольга Нетребина
Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: «Наши друзья — животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО
Тема недели: «Наши друзья – животные»
Задачи: расширять знания детей о животных, среде их обитания; формировать понятие – домашние животные ; знакомить с их образом жизни, повадками, характерными внешними признаками; знакомить с правилами безопасного поведения при общении с ними; стимулировать проявление интереса, добрых чувств и положительного отношения к животным.
Понедельник
Физическое развитие
Публикация «Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: „Наши друзья — животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»
игровое/упражнение «Скачет козлик по дорожке»
п/и «Козлята и волк»- учить действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя, убегать «в домик»
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «У меня живёт козлёнок» -заблудился козлёнок, а мы пойдём его найдём, развитие правильной связной речи, умения действовать вместе.
Познавательное развитие
беседа «Чем коза помогает человеку» - формировать знания детей о продуктах, производимых из молока; о производстве пуха и шерсти (из чего связаны носочки, кофточки)
Худ. -эстетическое развитие
строительная игра «Домик для козы»
Рисование «Травка для козочки» - учить выполнять короткие штрихи карандашом
Рассматривание иллюстрации «Ферма», картинок «Коза с козлятами», рисунков к стихотворению «У меня живёт козлёнок»
Речевое развитие
Чтение стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок»
Д/и «Кто к нам пришёл?» - учить по звуку (крик, шуршание) узнавать и называть животных
Речевое упражнение «Как коза зовёт козлёнка» - развивать умение звукоподражан.
Индивидуальная работа
«Собери из частей»-обучение видеть и подбирать части одной разрезанной картинки (животные)
«Покажи рожки у козы!»
Привитие культурно-гигиенических навыков
Вторник
Физическое развитие
Пальчиковая гимнаст. «Маленькая птичка»
Развивающее упр. «Весёлые зверюшки»
П/ игра «Воробьи и кот»- развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность, умение действ. по сигналу
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Кто что делает?» -что делают животные на скотном дворе (рассматривание картины, как люди заботятся о животных
д/и «Чей след?»
Музыкальная п/и «Наседка и цыплята» - повторение движений за воспитателем
Познавательное развитие
Рассматривание картины «Птичий двор» - выделение размера, цвета птиц, их сходства и различий, формирование понятий «один», «много»
Худ. -эстетическое развитие
Музыкальная подвижная игра «Наседка и цыплята»
Разучивание песенки «Петя – Петушок»
- вызвать эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальный слух и умения двигаться под музыку
Речевое развитие
Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
Речевое упр. «Кто как кричит?»
«Мой питомец» - учить детей составлять короткий рассказ, правильно и чётко произносить звуки.
Индивидуальная работа
Отрабатывание звуков – звукоподражание домашним животным
Выкладывание с пом. блоков Дьенеша «Цыплёнок»
Среда
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»
Упр. на развит. движений «Кошка с котятами»
п/и «Мышкин хоровод»-учить двигаться по кругу, держась за руки, подговаривать слова, разбегаться по сигналу
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Как вести себя с бездомными животными? – формировать навыки доброжелательного и безопасного поведения с животными
Разгадывание загадок о животных (кошка, собачка, цыплёнок, петушок)
Познавательное развитие
Д/и «Какие шубки бывают у кошки и собачки»- предоставить для сравнения кусочки меха разного качества и цвета
д/и «Чей хвостик?» - учить ориентироваться в частях тела животного, узнавать их на картинке
Худ. -эстетическое развитие
Чтение стихотворения А. Усачева «Очень страшный разговор»
Потешка «Серые кошки, белые кошки»
Музык. игра «Киска к деткам подошла, молочка просила»
Речевое развитие
Беседа «Кошка, какая она?» - умение составлять короткие предложения, обогащение словаря прилагательными, применение уменьшит-ласкательных суффиксов
Разучивание потешек
Индивидуальная работа
Игра «Кошка к детям подошла» - учить складывать ладошки «мисочкой»
Разучивание потешек о кошке
Четверг
Физическое развитие
Упр-е «Мы вчера играли в стадо» на развитие движений
Пальчиковая гимн. «Лошадка»
«Вышли зайки на лужок»- закрепление умений прыгать с продвижением вперёд, выполнять действие по тексту
Социально-коммуникативное развитие
«В гости к нам пришли лошадка и коровка» - рассказ с показом иллюстраций, учить составлять рассказ с помощью воспитателя по картинкам
Познавательное развитие
д/и «Чей детёныш?» - составлять пару из набора карточек, закрепление знаний о дом. животных и птицах, их жилищах
«Какого цвета телёнок, жеребёнок?» - умение различать и называть цвета
Худ. -эстетическое развитие
Просматривание мультфильма «На лугу»
Рисование по трафарету «Животные», рисование травки на лугу
Разучивание песенки «Я люблю свою лошадку
Речевое развитие
Речевая игра – закончи предложение «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…»
Разучивание потешек о животных – четкое произношение, активизация словаря
Индивидуальная работа
«Нарисуй красиво!» - учить правильно держать карандаш, рисовать на листе бумаги, не выходить за края контура
Пятница
Физическое развитие
Подвижное упр. «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения по тексту, прыгать
Пальчиковая гимн. «Этот пальчик дедушка…»
п/и «Карусели»
Социально-коммуникативное развитие
Инсценировка "Теремок" -приобщать детей к театральной культуре, воспитание дружелюбия и взаимопомощи на примере поведения лесных зверей
Познавательное развитие
Д/игра «Назови животных по описанию»
Д/и. "Чей хвост"- закреп. представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.
Худ. -эстетическое развитие
Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова) - формировать музыкальный слух.
д/ и "Собери гусеничку" развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
Речевое развитие
Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
Индивидуальная работа
Дых. упр. «Ветерок», «Лошадка»
«Подбери пару» (животные и детёныши)
ПРОГУЛКА
Понедельник
Наблюдение и беседы
За собачкой.
Закреплять представление о внешних признаках собаки и щенка (похож на маму, любит играться, мягкая шёрстка, есть ушки, хвостик, носик, чем похожа и отличается от козочка; различие в питании
Потешки и стихи про собачку и козочку «Ты, собачка, не лай», «Мой друг – щенок» «Идет коза рогатая» и др. – разучивание, четкое и выразительное произношение слов
Игровая деятельность
Подвижная игра «Шёл козёл по лесу» умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Дых. Упражнение «Насос»
д/и «Чьи детки?»
самостоятельные игры с выносными игрушками
Труд на участке: Соберём последнюю зелёную травку для козочки, красивые листья для гербария –учить различать сухую и зелёную траву, находить красивые листочки заданной формы, бережно собирать их
ИФУ: Прыжки, ходьба на носочках
«Беги за мной»- учить детей бегать в определённом направлении, при беге не толкаться
Вторник
Наблюдение и беседы
Рассматривание следов животных (кошка, собачка) и птиц на сырой земле (снегу) – учить различать их, правильно называть, кому принадлежат следы
«Маленькая птичка прилетела к нам» - пропевание и выполнение пальчиковой гимнастики
Повторение потешек о собачке, разучивание стихотворения о воробье
Игровая деятельность
П\игра «Пёс Барбос»: учить действовать по сигналу.
Хороводная игра «Каравай»
Д\игра «Села птичка на окошко»- узнавание и называние различных птиц по описанию и звукоподражанию
Труд на участке: Наблюдение за вывешиванием кормушек, кормление птиц «Насыпем корм в кормушку» - воспитывать заботливое отношение к животным желание помогать им, оберегать
ИФУ: Игра по парам «Прогулка с собачкой» –упражнять в медленной ходьбе в парах, умение согласовывать движения друг с другом
«Какого цвета предмет?- узнавание и называние цвета окружающ. предметов
Среда
Наблюдение и беседа
Наблюдение за кошечкой – внешний вид, повадки, привычки; что делает в данный момент (сидит, лежит, умывается, облизывается, чешет лапкой за ушком и т. д.)
Повторение потешек о кошке, описание внешнего вида кошечки (за забором) – умение применять прилагательные глаголы
Игровая деятельность
П/ игра «Воробьи и кот» - продолжать учить детей действовать в соответствии с тексом, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
д/и «Что ест кошка?» - умение выбирать из предложенного перечня продуктов
Труд на участке: «Покормим кошечку» - воспитывать заботливое отношение к животным.
Сгребание опавших листьев- привлечение к посильному труду, уважение к труду взрослых.
ИФУ: п/и «Кошка мышку догоняет» - учить убегать от водящего, догонять, не спотыкаясь, бегать врассыпную, ловить двумя руками.
«Допрыгни до ладошки!» - подпрыгивать вверх на носочках
Четверг
Наблюдение и беседа
Наблюдение за небом – какое оно: низкое, хмурое, быстро проплывают серые тучи, солнце спряталось за ними
Наблюдение за играми старших детей (во что играют, как общаются друг с другом)
Разучивание стихотворений «Солнце прячется за тучу», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - учить четко и правильно произносить слова, развивать память, речь
Игровая деятельность
п/и «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик»
д/и «Подскажи словечко!»
самостоятельные игры детей с выносными игрушками
Труд на участке: «Собираем выносные игрушки сами» - вызвать желание помочь взрослому, привлекать к трудовым действиям;
ИФУ: Самостоятельное раздевание (сами снимаем обувь, варежки, шапки).
Парные игры «Наездник»-учить высоко поднимать колени, изображая лошадку, удерживать равновесие, держаться за верёвочку наезднику
Прыжки и поскоки на двух ногах
Пятница
Наблюдение и беседа
За вороной – внешний вид, размер, особенности поведения: что делает, как кричит.
За синичкой – красивая птички, маленькая в отличие от вороны, разноцветная
Где ворона ищет корм?Надо ли подкармливать птиц? Чем?
Из чего сделана кормушка для птиц? А из чего можно её ещё сделать? (рассмотреть кормушки на других участках)
Игровая деятельность
Игр. упр-е «Полетели птички»
р/и «Кто как кричит?»
п/и «Барбос и птички»
свободная игровая деятельность с выносными игрушками
Труд на участке: «Покорми птичку» - очистка кормушки от мусора, подсыпание корма – зёрен, пшена, крошек хлеба
Помощь воспитателю в сборе выносных игрушек
ИФУ: Игр. упр-е «Бежим по извилистой дорожке»-учить бегать по огранич. пространству
Речевое развитие «На чём висит кормушка?»