Екатерина Столярова
Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки»
Руководитель проекта : воспитатель Столярова Е. В.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
(1 неделя с 27.03. по 30.03.2017г.)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“ для средней группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с названиями комнатных растений, с развитием и ростом комнатных растений.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о комнатных растениях.
2. Побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений;
4. Способствовать развитию интерес к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.
Актуальность
С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, обращался к ней за исцелением. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению-это сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с др. полезной функцией растений : живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Этапы реализации проекта :
1 этап-Подготовительный:
Постановка темы, цели и задач.
Подбор литературы, дидактического материала, иллюстраций, картинок.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Составление календарного плана по теме.
2 этап-Основной:
«Познавательное развитие»
Беседы:
«Знакомство с комнатными растениями»
«Что необходимо растениям для жизни?»;
«Об уходе за комнатными растениями»;
«Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;
«В каких случаях дарят цветы?»
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/И «Какого растения не стало?», «Угадай растение», «Назовите растение», «Что лишнее», "Один-много».
«Речевое развитие»
Описание комнатных растений.
«Чтение художественной литературы»
Стихотворение Е. Благининой «Огонёк»,
В. Паспалеевой «Лесная фиалка»;
Русская народная сказка «Привередица»,
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;
С. Каратов «Комнатные растения»;
Рассказ «Аленький цветочек»,
Заучивание стихов.
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Букет роз»,
Рисование "Фиалка в горшочке»
Раскрашивание раскрасок.
Пластилинография «Цветочная фантазия»;
Конструирование цветов из мозаики.
«Физическое развитие»
П/И «Собери цветок из лепестков»; «Кто быстрее»; «Мы – цветы»; «Дружба»; «Укрась цветами ковёр»,
Пальчиковая гимнастика,
Упражнения на дыхание:
«Пчелки на ромашке», «Согреем цветок своим дыханием»,
Тематические физкультминутки во время ОД.
«Социально-коммуникативное развитие»
Элементарный бытовой труд:
Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.
3 этап-Итоговый:
КВН «Юные знатоки природы»;
Коллективная работа (пластилинография) :
«Цветочная фантазия»
Работа с родителями:
Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями».
Папка-передвижка «Комнатные растения».
Акция - «Принеси комнатное растение в группу»
Итог данного проекта :
Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.
Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016 г. ;
3. Интернет ресурс.