Юлия Абашина
Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Наши меньшие друзья»
с детьми средней общеразвивающей группы №1
Авторы проекта: Абашина Ю. И.
Паспорт проекта
Тип проекта: нравственно- этический, творческо- информационный.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели и дети группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Наши меньшие друзья“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает, прежде всего, воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к животным объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам знаний, включающей в себя представления о животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения этих потребностей; понимания взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на земле связаны друг с другом сложной системой связей.
Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять и нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, - при этом достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё. Если человек научился сопереживать с другим существом – пусть это животное – он также сочувственно отнесётся к чужой боли, если страдает человек.
Поэтому воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта.
Таким образом, важность и необходимость формирования у детей гуманного и ответственного отношения к животным привели к выбору темы проекта.
Объект проекта: отношение детей к животным.
Предмет проекта: процесс формирования у детей гуманного и ответственного отношения к животным.
Цель проекта: сформировать гуманное и ответственное отношение к животным.
Задачи:
1. расширить знания детей о животных и о пользе, которую они приносят;
2. формировать гуманное и ответственное отношение к животным;
3. воспитывать нравственное поведение.
Предполагаемый результат:
У детей улучшилось понимание о животных. У детей появилось желание помочь животным, не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Дети стали понимать, что помогать животным это наш долг. Дети стали более эмоционально восприимчивы и отзывчивы по отношению животных, научились сопереживать их состоянию.
Работа педагогов:
1. Провести диагностику отношения детей к животным.
2. Провести цикл занятий по формированию ответственного и гуманного отношения к животным.
3. Познакомить детей с литературными произведениями о гуманном и ответственном отношении к животным.
4. Оформить фотовыставку «Мы и наши меньшие друзья».
Работа с родителями:
1. Разработать рекомендации для родителей по пропаганде ответственного и гуманного отношения к животным.
2. Рекомендовать книги для прочтения детям.
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Придумывание вместе с ребёнком загадок о животном.
2. Разучивание с детьми стихотворений о животных.
3. Составление рассказов о своих «домашних любимцах».
Предполагаемый продукт проекта: фотовыставка «Мы и наши меньшие друзья» (составленная совместными усилиями педагогов, детей и их родителей) с загадками, стихами и рассказами о своих «домашних любимцах».
Использованная литература:
1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988г.
2. Семенака С. И. «Учим детей доброжелательному поведению», М. : АРКТИ, 2010г.
3. Семенака С. И. «Учим детей сочувствовать и сопереживать», М. : АРКТИ, 2010г.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• подбор методической литературы для реализации проекта;
• подбор художественной литературы;
• проведение диагностики отношения детей к животным.
2. Основной этап:
• ознакомление детей с художественной литературой о гуманном и ответственном отношении к животным;
• проведение бесед;
• работа с родителя (разработка рекомендаций по пропаганде ответственного и гуманного отношения к животным);
• проведение занятий по формированию ответственного и гуманного отношения к животным;
• рисование с детьми на тему: «Мой котенок», «Мой верный друг — собака», «Кошкин дом».
3. Заключительный этап:
Создание фотовыставки «Мы и наши меньшие друзья» с загадками, стихами и рассказами о своих домашних любимцах.
План мероприятий по формированию бережного и гуманного отношения к животным:
Занятия:
1. «Учимся помогать нашим друзьям — животным»
Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.
2. «Почему грустит котенок?»
Цель: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.
3. «Мой верный друг — собака».
Цель: накопление детьми эмоционально-положительного опыта отношения к животным.
4. «Не мучайте животных»
Цель: учить различать понятия «играть» и «мучить»; развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.
Домашнее задание: найти людей, которые приютили бездомных кошек или собак, и рассказать о них на следующем занятии.
Цель: осознание детьми необходимости гуманного отношения к животным.
Чтение художественной литературы о животных:
Задачи: формировать новые представления о животных;
вызывать сочувствие, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать помочь животному, которое в неё нуждается.
Стихотворение И. Токмаковой «Это ничья кошка…»
Стихотворение Е. Благининой «Я нашла в саду котенка».
Чтение стихотворения В. Азбукина.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес».
Чтение произведения Л. Толстого «Котенок».
Стихотворение А. Блока «Жил-был маленький котенок»
Чтение рассказа Э. Шим «Жук на ниточке».
Стихотворение Н. А. Фоменковой «Любите все живое».
Беседы:
Задачи: закрепить знания о нормах поведения, соотнести конкретную ситуацию, описанную в произведении, с жизненным опытом ребёнка; активизировать опыт ребёнка, заставить его думать, поразмыслить о том, как он сам поступил бы в подобном случае.
Просмотр видеофильмов:
Просмотр мультфильма по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Художественно- эстетическая деятельность:
Рисование на тему: «Мой котенок».
Рисование на тему: «Мой верный друг — собака».
Рисование на тему «Кошкин дом».
Игровое упражнение «Собака-поводырь» (Н. Л. Кряжева)
Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок?» (Н. Л. Кряжева)
Упражнение-релаксация «Чудесный сон котенка»
Игра «Я знаю.»
Слушание песни Е. Птичкина «Не дразните собак» из телефильма «Голубые сыроежки».
Игра «Жук-жучище»
Создание фотовыставки «Мы и наши меньшие друзья» с загадками, стихами и рассказами о своих домашних любимцах.
Рекомендации родителям: книги для прочтения детям:
произведения Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина, Киплинга, Н. Снегирёва.