МААМ-картинки

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»

ольга нестерова
Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птицы-наши пернатые друзья»

Вид проекта : исследовательски-творческий проект

Исполнители проекта : Нестерова Ольга Александровна. воспитатель

Дети средней группы «Гномик»

Срок реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

План реализации проекта :

Понедельник

ООД Утро: - Беседа «Что мы знаем о птицах.

- Дидактическая игра «Назови птицу», «Кого не стало?»

- Настольная игра «Разрезные картинки»

Публикация «Краткосрочный проект средней группы „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах

НОД

1 Познавательное развитие:

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

2 МУЗЫКА

Прогулка:

- Наблюдение на участке за птицами.

- Заучивание считалочек про птиц.

- Подвижная игра «Птицы в гнездах»,

Вечер

- Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Яшка»

-Объявление для родителей о конкурсе «Птички - невелички».

Вторник

ООД Утро:

- Словесная игра «Кто это?».

- Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.

-Консультация для родителей: «Птицы – наши друзья».

НОД:

1. Физическое развитие

2 ХЭР (рисование) Тема: «Снегирь»

Прогулка:

-Наблюдение за вороной

- Повторение пословиц про птиц.

- Подвижная игра «Воробушек и кот».

Вечер:

- Чтение художественной литературы :А. Блок «Ворона»

Малоподвижная игра «Летает – не летает».

-Словесная игра «Узнай по описанию».

- Свободная лепка «Птицы нашего края».

Среда

ООД Утро:

-Загадывание детям загадок про птиц.

-Инд. раб. составление описательного рассказов по теме: «Птицы – наши друзья»

НОД

1 Познавательное развитие (ФЭМП)

Использование демонстративного материала (птицы) при счете.

Прогулка:

-Наблюдение:

- Труд: кормление птиц в кормушке.

- Подвижная игра «Перелет птиц».

Вечер:

-Чтение художественной литературы:М. Пришвин «Дятел

- Свободное рисование «Моя любимая перелетная птица».

- Рассматривание альбома «Птицы».

Четверг

ООД Утро:

- Выставка в уголке книг: подбор книг с детьми про птиц.

- Изготовление масок (перелетные птицы) .

НОД

- 1 Развитие речи Тема: «Городские птицы»

- 2 Физическое развитие

Прогулка:

- Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

-Беседа «Зачем нужны птицам гнезда».

Вечер:

-Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птица».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Словесная игра «Доскажи словечко».

Пятница:

ООД Утро:.

-Повторение пальчиковых игр: «Скворечник», «В гнездышке птенчики».

-Выставка поделок: «Птички невелички»

- Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

НОД

1. ХЭР (Аппликация) Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»(Лепка) Тема: «Птичка»

Прогулка:

- Подвижные игры «Журавли и аисты», «Перелет птиц».

- Труд: уборка в кормушках.

Вечер:

- Проведение разных игр:

1. Словесная игра «Чем питаются птицы.

2. Подвижная игра «Птицы в клетках».

3. Дидактические игры «Вороны», «Птица или животное и др.

Результаты реализации проекта

Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Птицы- наши друзья». В результате исследовательски-творческой деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети познакомились с правилами поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать.

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек и поделок. Принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Определение перспектив в данном направлении

• Продолжать работу по теме «Птицы»

• Изучить повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов;

• Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов;

• Составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме

• Дать представление о птицах жарких стран и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать;

• Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

• Любить и бережно относиться к природе.

.

Актуальность:

Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Мы предлагаем проект «Птицы – наши пернатые друзья»потому-что. дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цели проекта :

- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птицу, называть части тела;

- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1 этап. Подготовка к проведению проекта

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечника.

7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»

2 этап. Реализация проекта

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

СОЦИАЛЬНО – коммуникативное РАЗВИТИЕ:

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) .

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОе РАЗВИТИЕ.

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму" «Какая птица,назови», «Кто что ест?», «Домино», «Пазлы», «Птицы нашего города».

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда, Почему птиц стало меньше?», «Синичка- гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой, «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

Речевое развитие

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос?»

-рассматривание фотографий птиц :, «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Стая воробьев»; «Снегири на ветке».

- составление описательных рассказов по картинкам;

- заучивание стихотворений о птицах;

- загадывание и отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы:

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

- книжная выставка «Пернатые друзья»

- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных

Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы»,А. Блок»Ворона»,»Синица»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;

- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

- лепка «Птица»,

- аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири».

- рисование «Снегирь»,

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

- трафареты с изображением птиц.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

-Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

-Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

-Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Совушка», «Воробушки и автомобиль»

- Физминутки: «Птичка»

-Дыхательная гимнастика: «Тук – тук».

- Релаксация (видео и аудио запись голосов птиц)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника и понаблюдать за птицами дома.

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки «Птички-невелички»;

- презентация проекта

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Как это ни звучит грустно, но в современном мире наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение.

Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья» Актуальность темы. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем ольга нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД