ольга нестерова
Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы-наши пернатые друзья»
Вид проекта : исследовательски-творческий проект
Исполнители проекта : Нестерова Ольга Александровна. воспитатель
Дети средней группы «Гномик»
Срок реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)
План реализации проекта :
Понедельник
ООД Утро: - Беседа «Что мы знаем о птицах?».
- Дидактическая игра «Назови птицу», «Кого не стало?»
- Настольная игра «Разрезные картинки»
Публикация «Краткосрочный проект средней группы „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
НОД
1 Познавательное развитие:
Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
2 МУЗЫКА
Прогулка:
- Наблюдение на участке за птицами.
- Заучивание считалочек про птиц.
- Подвижная игра «Птицы в гнездах»,
Вечер
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Яшка»
-Объявление для родителей о конкурсе «Птички - невелички».
Вторник
ООД Утро:
- Словесная игра «Кто это?».
- Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.
-Консультация для родителей: «Птицы – наши друзья».
НОД:
1. Физическое развитие
2 ХЭР (рисование) Тема: «Снегирь»
Прогулка:
-Наблюдение за вороной
- Повторение пословиц про птиц.
- Подвижная игра «Воробушек и кот».
Вечер:
- Чтение художественной литературы :А. Блок «Ворона»
Малоподвижная игра «Летает – не летает».
-Словесная игра «Узнай по описанию».
- Свободная лепка «Птицы нашего края».
Среда
ООД Утро:
-Загадывание детям загадок про птиц.
-Инд. раб. составление описательного рассказов по теме: «Птицы – наши друзья»
НОД
1 Познавательное развитие (ФЭМП)
Использование демонстративного материала (птицы) при счете.
Прогулка:
-Наблюдение:
- Труд: кормление птиц в кормушке.
- Подвижная игра «Перелет птиц».
Вечер:
-Чтение художественной литературы:М. Пришвин «Дятел
- Свободное рисование «Моя любимая перелетная птица».
- Рассматривание альбома «Птицы».
Четверг
ООД Утро:
- Выставка в уголке книг: подбор книг с детьми про птиц.
- Изготовление масок (перелетные птицы) .
НОД
- 1 Развитие речи Тема: «Городские птицы»
- 2 Физическое развитие
Прогулка:
- Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».
-Беседа «Зачем нужны птицам гнезда».
Вечер:
-Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птица».
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Словесная игра «Доскажи словечко».
Пятница:
ООД Утро:.
-Повторение пальчиковых игр: «Скворечник», «В гнездышке птенчики».
-Выставка поделок: «Птички невелички»
- Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
НОД
1. ХЭР (Аппликация) Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»(Лепка) Тема: «Птичка»
Прогулка:
- Подвижные игры «Журавли и аисты», «Перелет птиц».
- Труд: уборка в кормушках.
Вечер:
- Проведение разных игр:
1. Словесная игра «Чем питаются птицы?».
2. Подвижная игра «Птицы в клетках».
3. Дидактические игры «Вороны», «Птица или животное?» и др.
Результаты реализации проекта
Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Птицы- наши друзья». В результате исследовательски-творческой деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети познакомились с правилами поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать.
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек и поделок. Принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Определение перспектив в данном направлении
• Продолжать работу по теме «Птицы»
• Изучить повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов;
• Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов;
• Составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме
• Дать представление о птицах жарких стран и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать;
• Познакомить с заповедниками и Красной книгой.
• Любить и бережно относиться к природе.
.
Актуальность:
Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Мы предлагаем проект «Птицы – наши пернатые друзья»потому-что. дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Цели проекта :
- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птицу, называть части тела;
- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .
Планируемый результат:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
1 этап. Подготовка к проведению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .
4. Составить перспективный план.
5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
6. Изготовление кормушек и скворечника.
7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»
2 этап. Реализация проекта
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
СОЦИАЛЬНО – коммуникативное РАЗВИТИЕ:
- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;
- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;
- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.
- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;
- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) .
Игровая деятельность:
- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.
Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОе РАЗВИТИЕ.
- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;
- поощрять интерес к источникам информации;
-развивать умственные способности.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму" «Какая птица,назови», «Кто что ест?», «Домино», «Пазлы», «Птицы нашего города».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».
Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», Почему птиц стало меньше?», «Синичка- гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой?», «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».
Речевое развитие
- формировать желание произносить слова правильно;
- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;
- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос?»
-рассматривание фотографий птиц :, «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Стая воробьев»; «Снегири на ветке».
- составление описательных рассказов по картинкам;
- заучивание стихотворений о птицах;
- загадывание и отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы:
- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;
- книжная выставка «Пернатые друзья»
- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных
Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы»,А. Блок»Ворона»,»Синица»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;
- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
- лепка «Птица»,
- аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири».
- рисование «Снегирь»,
- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
- трафареты с изображением птиц.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
-Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
-Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
-Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Совушка», «Воробушки и автомобиль»
- Физминутки: «Птичка»…
-Дыхательная гимнастика: «Тук – тук».
- Релаксация (видео и аудио запись голосов птиц)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника и понаблюдать за птицами дома.
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта;
- организация выставки «Птички-невелички»;
- презентация проекта