Олеся Николаенко
Проект «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
1. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.
Задачи проекта :
1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
Темочки:
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знания правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. [8, 13]
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы
Пословицы о добре
Добро на худо не меняют.
За добрым делом находишься, худое само навяжется.
Добро наживай, а худое избывай.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Добро творить - себя веселить.
Добрые умирают, да дела их живут.
Все любят добро, да не всех любит оно.
От добра до худа, один шаг.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
Никакое худо до добра не доведёт.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
Доброта без разума пуста.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
Доброму человеку, что день, то и праздник.
В добре жить хорошо.
Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
Древо познания добра и зла.
Доброму добро, а худому пополам ведро.
Всяк хлопочет, себе добра хочет. [11, 77]
1. Озеро сказок
– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и добрые сказки. Наш путь лежит через озеро сказок. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята угадаем сказочных героев, которые делали добрые дела, по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?
1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки. Слайд «Красная Шапочка».
2. Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку. Слайд «Дюймовочка».
3. Лечил зверей и птиц,спас больных зверей Африки. Слайд «Айболит».
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику Слайд Женя из «Цветика - Семицветика».
5. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена Слайд «Герда».
6. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. Слайд Кот в сапогах.
7. Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
3. Проспект Вежливых слов
Молодцы ребята! А теперь мы продолжим путешествие.
Добрые люди в городе Доброты очень вежливые люди, поэтому свой проспект они назвали проспектом вежливых слов.
Определите, какие вежливые слова необходимо употребить.
Воспитатель читает рассказ,а дети вставляют «волшебные слова».
· Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине …
· Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову …
· Вдруг троллейбус резко остановился, и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сразу сказал…
Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях, вежливые слова обязательно придут вам на помощь.
Отлично справились. Тогда задание посложнее.
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
4. Дорогою добра.
Ну, вот мы не заметили как прошли проспект вежливых слов и очутились на бульваре добрых дел.
Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.
Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы?
(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)
- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.
Ребята, этот год у нас назван годом экологии. Я предлагаю оставить на бульваре добрых дел о себе память и посадить дерево добрых дел.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Беседа тема: «Добрым быть полезно»
Цели и задачи:
- установление взаимоотношений воспитателя и учащихся;
- формирование у учеников понятия добро» и «зло»;
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия;
- знакомство учащихся с играми и упражнениями, направленными на доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Воспитатель: О каком качестве пойдет речь?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое?. (сопровождение слайдами из презентации)
Воспитатель: Прочитаем высказывания великих людей.
1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
2. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов). Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.
Воспитатель: Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети рассказывают пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
2. Злой не верит, что есть добрый.
3. Добрая слава лежит, а худая бежит.
4. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
5. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
6. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
7. Добро сеять — добро и пожинать.
8. Красота до вечера, а доброта на век.
Воспитатель:
- О чем эти пословицы?
- А что же такое доброта?
- Какого человека называют добрым?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?
Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Воспитатель:С заданием все справились замечательно. А теперь, давайте немножко поиграем. (Игра «Ласковые слова») - Давайте сделаем ещё одно доброе и очень приятное дело.
Сейчас вы подойдете к своему другу и скажете друг другу добрые и ласковые слова, а потом улыбнетесь друг другу и обнимитесь. (сопровождение классической музыкой).
Упражнение «Нарисуй добрую картинку».
Воспитатель: Рассаживайтесь по парам около столиков. И сейчас, ребята, вам нужно будет «нарисовать» добрую картинку. Но сделать это надо будет не красками, а с помощью вот этих геометрических фигур на липучках. Держите материалы для создания ваших картин (каждой паре дается основа для картины и набор различных геометрических фигур). (Обсуждаем получившиеся картинки, дети сами рассказывают, что на них «нарисовано» или дают названия своим картинам).
Воспитатель: Ну вот, наше занятие подходит к концу и давайте его завершим игрой «Доброе животное».Встанем все вместе в круг, возьмемся за руки и представим, что мы все – одно большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе «вдох-выдох». Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперёд. Тук – делаем шаг назад. И ещё раз: тук – шаг вперёд, тук – шаг назад. Молодцы!
- В каждом живом сердце есть потенциал добра. И я думаю, если мы будем заботиться о росте этого пусть ещё маленького зёрнышка добра, который есть в нашем сердце, - оно обязательно превратится в то солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас - добрее, милосерднее и щедрее. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Отлично! Спасибо вам за участие, буду рада видеть вас снова!
Конспект занятия педагога «Добрые пожелания»
Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Молодцы! А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы знаете?
Дети называют пословицы:
- Плохо тому, кто добра не творит никому.
- Тёплое слово и в мороз согревает.
- Доброе дело без награды не остаётся.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Добрые дела и после смерти живут.
- На добрый привет — добрый и ответ.
Хорошо, молодцы, много пословиц знаете! А сейчас давайте присядем за столы и выполним еще одно задание:
В: У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.
Задание: «Обведи пунктирные линии» - дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.
В: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?
Дети: солнышко, цветочек, грибочек, птичка и т. д.
(Воспитатель размещает рисунки детей на доске)
В: Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое… хорошее…
Звучит спокойная музыка.
В: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)
В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)
- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.
Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки.
Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Дети благодарят психолога.
В: Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся друг с другом с помощью нашего клубочка.
Прощание – «Клубочек» (аналогично с приветствием, только говорят слова прощания). До свидания! До новых встреч
Конспект образовательной деятельности
по познавательному, речевому и
социально-личностному развитию
для детей старшей группы:
«Дарите людям доброту»
Цель:
1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
Задачи:
1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
2. Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения дошкольников.
3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Игровое оснащение: игрушка Зайчиха, игрушка Сердце, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сладкие сердечки, лист ватмана с деревом, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало - Хватит спать,
Хватить спать, Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас сейчас повернет голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.
Зайчиха: Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Зайчиха: Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Зайчиха: Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.
В группу вносят сундук.
Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!
Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.
- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.
Словесная игра «Угадай слово».
Цель: упражнять в отгадывании загадок.
Воспитатель: вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
1. По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
2. Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
3. Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
4. В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий … (Муравей).
5. Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
6. Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
7. В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Доброта).
Зайчиха: Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
Словесная игра «Наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Зайчиха: Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Воспитатель достает из конверта карточки дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Зайчиха: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Воспитатель: Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку)
Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное! Помогите ему стать нарядным и веселым!
Игра «Чудо - дерево».
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Зайчиха: Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем – сладкие сердечки.
- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки! (раздает сладкие сердечки ребятам).
- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. Спасибо вам за доброту! До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой.