Получи документы

Проект «Наш любимый Петербург»

Татьяна Скопцова
Проект «Наш любимый Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш любимый Петербург»

Введение (пояснительная записка) :

Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.

Публикация «Проект „Наш любимый Петербург“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в дошкольном возрасте формируется чувство патриотизма и базовым этапом формирования любви к Родине является накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, приобщение детей к миру культуры. У каждого города есть свои памятники – символы его гордости и славы.

Каждый из них рассказывает нам о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях, литературных героях. Памятники – это наша история. Они неразрывно сливаются со всем обликом города, незаметно для нас самих становятся неотъемлемой частицей нашей жизни.

Дети - это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям дошкольного возраста не всегда понятны слова: страна, патриотизм, Родина.

Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, посеять зерна нравственности, раскрыть в маленьком человеке чувства любви к близким, к семье, к своей стране. Такие чувства можно воспитать в детях только путём длительного, систематического и целенаправленного воздействия на детей. Успеха в этом процессе можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего города, своей страны и своей Родины. Данный проект даст возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и исследовательские способности, проект будет способствовать формированию интереса к малой родине.

Цель проекта : формирование интереса к достопримечательностям и объектам родного города через творческую, физическую и познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

- познакомить детей с достопримечательностями родного города, различными объектами и климатическими условиями;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать мышление, воображение, память, речь в процессе наблюдения и исследования различных объектов;

- стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей;

- развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей;

- воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице и т. п. ;

- воспитывать ребёнка как субъекта детской деятельности.

Формы и методы работы с детьми: экскурсии, презентации, рассматривание альбомов по теме; художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); творческая деятельность (создание макета); рассказы по картине; подвижные игры; игровая деятельность.

Ожидаемый результат:

- знают и называют достопримечательности Санкт-Петербурга; знакомы с различными объектами и климатическими условиями;

- сформированы навыки исследовательской деятельности;

- происходит развитие и ускорение психических процессов;

- повышается уровень развития коммуникативных навыков и творческих способностей у детей;

- ребёнок осознанно относится к своей семье, дому, микрорайону;

- проявляет интерес и инициативу при знакомстве с достопримечательностями и объектами родного города и отражает свои впечатления в самостоятельной продуктивной деятельности.

I этап – организационный

Мероприятия: подбор методической и художественной литературы; информация для родителей о проекте; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; приобретение необходимых пособий; изготовление карточек, моделей; определение тематики бесед; тематическое планирование.

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;

определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка

материала для продуктивной деятельности.

II этап – содержательный:

Сроки Мероприятие

Октябрь Беседа «Знакомство с городом»

Рисование «Герб Санкт-Петербурга

ОД «Заячий остров – Петропавловская крепость»

п/и «По болоту Петр шел»,

п/и «Строим ворота крепости»

Ноябрь ОД «Река Нева

п/и «Разводные мосты»

Беседы «Что такое Летний сад?», «Кто такие поэты?»

«Почему написано много стихов о природе?»

Ознакомление с творчеством И. Левитана. Рассказ по картине «Золотая осень»

Чтение басен И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»

п/и «В Летнем саду листопад»

Декабрь ОД «Невский проспект»

Беседа «Храмы»

п/и «Медный всадник»

Коллективная работа «Казанский собор» (рисование с элементами аппликации)

Январь ОД «Дворцовая площадь»

Рисование «Зимний дворец»

п/и «Река Нева»

Беседа «Музеи»

Аппликация «Ростральные колонны»

Февраль ОД «Площадь искусств»

Беседа «Театры»

Исследование-рассуждение «О чём шепчут кулисы?»,

Игра-презентация «Угадай театральную профессию по описанию»

п/и «Часы»

Март ОД «Река Мойка»

Чтение А. Кушнер «Ленинградские реки»; А. Усачёв «Как Соня устроила рыбалку»

п/и «Тетя Туча»

ОД «Канал Грибоедова»

Рисование «Мосты смотрят в реку» (монотипия).

Апрель ОД «Фонтанка»

Чтение С. Скаченков «Наводнение»

п/и «Погулять по Петербургу. Прокатится под мостами»

ОД «Адмиралтейство»

Рисование «Адмиралтейство»

п/и «Море волнуется»

Май Игра Мемо «Санкт-Петербург»

п/и «Что это?», п/и «Фейерверк- салют»

Викторина «Достопримечательности нашего города»

III этап – заключительный (май) :

- подведение итогов

- выставка рисунков «Мой Петербург»

- создание слайд-шоу «Великолепный Петербург»

Работа с родителями:

1. Объявление для родителей о начале проекта

2. Привлечение родителей к сбору материала (фотографии, открытки, иллюстрации) для создания слайд-шоу «Великолепный Петербург»

3. Консультации «Зачем знакомить детей с достопримечательностями города?»; «Культурный Петербург»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Плакат «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Презентации по темам ОД.

Д/и Мемо «Санкт-Петербург»

Оценка результатов и отчетность

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

дети знают основные достопримечательности и историю основания города Санкт-Петербурга. Сформировалось чувство гордости за свою малую Родину. Совершенствуются навыки более культурного общения друг с другом. Соблюдают культуру поведения на улице.

Список литературы:

1. Гурьева Н. А. Детям о Санкт-Петербурге.

2. Алифанова Г. Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца- школьника) Методические разработки: С - Пб 2000.

3. Никонова Е. А. «Первые прогулки по Петербургу». Методическое пособие. СПб- 47 с.

4. Воскобойников В. Санкт-Петербург» иллюстрированная история для детей. СПб 2003.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый Петербург»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 00:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш любимый Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД