Татьяна Скопцова
Проект «Наш любимый Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш любимый Петербург»
Введение (пояснительная записка) :
Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.
Публикация «Проект „Наш любимый Петербург“» размещена в разделах
Актуальность проекта : в дошкольном возрасте формируется чувство патриотизма и базовым этапом формирования любви к Родине является накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, приобщение детей к миру культуры. У каждого города есть свои памятники – символы его гордости и славы.
Каждый из них рассказывает нам о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях, литературных героях. Памятники – это наша история. Они неразрывно сливаются со всем обликом города, незаметно для нас самих становятся неотъемлемой частицей нашей жизни.
Дети - это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям дошкольного возраста не всегда понятны слова: страна, патриотизм, Родина.
Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, посеять зерна нравственности, раскрыть в маленьком человеке чувства любви к близким, к семье, к своей стране. Такие чувства можно воспитать в детях только путём длительного, систематического и целенаправленного воздействия на детей. Успеха в этом процессе можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего города, своей страны и своей Родины. Данный проект даст возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и исследовательские способности, проект будет способствовать формированию интереса к малой родине.
Цель проекта : формирование интереса к достопримечательностям и объектам родного города через творческую, физическую и познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
- познакомить детей с достопримечательностями родного города, различными объектами и климатическими условиями;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать мышление, воображение, память, речь в процессе наблюдения и исследования различных объектов;
- стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей;
- развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей;
- воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице и т. п. ;
- воспитывать ребёнка как субъекта детской деятельности.
Формы и методы работы с детьми: экскурсии, презентации, рассматривание альбомов по теме; художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); творческая деятельность (создание макета); рассказы по картине; подвижные игры; игровая деятельность.
Ожидаемый результат:
- знают и называют достопримечательности Санкт-Петербурга; знакомы с различными объектами и климатическими условиями;
- сформированы навыки исследовательской деятельности;
- происходит развитие и ускорение психических процессов;
- повышается уровень развития коммуникативных навыков и творческих способностей у детей;
- ребёнок осознанно относится к своей семье, дому, микрорайону;
- проявляет интерес и инициативу при знакомстве с достопримечательностями и объектами родного города и отражает свои впечатления в самостоятельной продуктивной деятельности.
I этап – организационный
Мероприятия: подбор методической и художественной литературы; информация для родителей о проекте; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; приобретение необходимых пособий; изготовление карточек, моделей; определение тематики бесед; тематическое планирование.
Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;
определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка
материала для продуктивной деятельности.
II этап – содержательный:
Сроки Мероприятие
Октябрь Беседа «Знакомство с городом»
Рисование «Герб Санкт-Петербурга
ОД «Заячий остров – Петропавловская крепость»
п/и «По болоту Петр шел»,
п/и «Строим ворота крепости»
Ноябрь ОД «Река Нева
п/и «Разводные мосты»
Беседы «Что такое Летний сад?», «Кто такие поэты?»
«Почему написано много стихов о природе?»
Ознакомление с творчеством И. Левитана. Рассказ по картине «Золотая осень»
Чтение басен И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»
п/и «В Летнем саду листопад»
Декабрь ОД «Невский проспект»
Беседа «Храмы»
п/и «Медный всадник»
Коллективная работа «Казанский собор» (рисование с элементами аппликации)
Январь ОД «Дворцовая площадь»
Рисование «Зимний дворец»
п/и «Река Нева»
Беседа «Музеи»
Аппликация «Ростральные колонны»
Февраль ОД «Площадь искусств»
Беседа «Театры»
Исследование-рассуждение «О чём шепчут кулисы?»,
Игра-презентация «Угадай театральную профессию по описанию»
п/и «Часы»
Март ОД «Река Мойка»
Чтение А. Кушнер «Ленинградские реки»; А. Усачёв «Как Соня устроила рыбалку»
п/и «Тетя Туча»
ОД «Канал Грибоедова»
Рисование «Мосты смотрят в реку» (монотипия).
Апрель ОД «Фонтанка»
Чтение С. Скаченков «Наводнение»
п/и «Погулять по Петербургу. Прокатится под мостами»
ОД «Адмиралтейство»
Рисование «Адмиралтейство»
п/и «Море волнуется»
Май Игра Мемо «Санкт-Петербург»
п/и «Что это?», п/и «Фейерверк- салют»
Викторина «Достопримечательности нашего города»
III этап – заключительный (май) :
- подведение итогов
- выставка рисунков «Мой Петербург»
- создание слайд-шоу «Великолепный Петербург»
Работа с родителями:
1. Объявление для родителей о начале проекта
2. Привлечение родителей к сбору материала (фотографии, открытки, иллюстрации) для создания слайд-шоу «Великолепный Петербург»
3. Консультации «Зачем знакомить детей с достопримечательностями города?»; «Культурный Петербург»
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Плакат «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Презентации по темам ОД.
Д/и Мемо «Санкт-Петербург»
Оценка результатов и отчетность
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
дети знают основные достопримечательности и историю основания города Санкт-Петербурга. Сформировалось чувство гордости за свою малую Родину. Совершенствуются навыки более культурного общения друг с другом. Соблюдают культуру поведения на улице.
Список литературы:
1. Гурьева Н. А. Детям о Санкт-Петербурге.
2. Алифанова Г. Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца- школьника) Методические разработки: С - Пб 2000.
3. Никонова Е. А. «Первые прогулки по Петербургу». Методическое пособие. СПб- 47 с.
4. Воскобойников В. Санкт-Петербург» иллюстрированная история для детей. СПб 2003.