Елена Сутырина
Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта стало и то, что этот год для моих воспитанников последний, выпускной. Уже через полгода мои выпускники покинут стены детского сада, и хочется, чтобы у них остались только самые лучшие воспоминания о нём.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ (отчёт)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Целью работы над проектом стало желание поддержать, осмыслить и выразить своё чувство признательности, любви и уважения к детскому саду.
В этом году в декабре нашему детскому центру развития исполнилось 40 лет.
Наша «Чайка» – большой красивый дом, который посещают умные, озорные, любознательные дети. Благодаря большому сплоченному коллективу в этом доме царит атмосфера психологического комфорта. Все сотрудники детского сада творческие и увлеченные, любящие детей сотрудники, профессионалы, прекрасные люди. Все дети окружены заботой, вниманием, лаской. В нашей «Чайке всегда уютно, красиво и комфортно. Созданная развивающая среда помогает обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, развивать в детях инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, приобщает детей к ценностям здорового образа жизни. А самое главное предоставляет каждому ребенку возможность прожить дошкольный период красочно, незабываемо, счастливо.
Задачи педагогов и родителей:
1. Помочь детям группы осмыслить своё отношение к детскому саду и выразить его в различных формах.
2. Закрепить умение детей составлять рассказы на тему «Мой любимый детский сад», развивая их связную монологическую речь.
3. Воспитывать чувство признательности, любви и уважения к сотрудникам детского сада, к своим друзьям по группе.
В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
- Беседы на темы: «Что мы знаем о нашем детском саде «Чайка», «Чем мы можем помочь помощнику воспитателя, прачке, дворнику?»;
- Занятие «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»;
- Экскурсия по детскому саду;
- Дидактические игры «Профессии работников детского сада», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Ты расскажи, а мы отгадаем»;
- Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Журналисты о детсаде» (дети брали интервью у детей группы);
- Чтение художественной литературы: «Тихий час Е. Тараховская, «Про себя и про ребят» Г. Д. Ладонщиков, «Детский сад» О. Высоцкая, «Чудесный детский сад» И. Ревю;
- Разучивание стихов про детский сад к празднику;
- Проведение опроса детей (в технике незаконченных предложение) «Я люблю свой детский сад, потому что…», «Мой самый лучший друг (подруга) в детском саду.»;
- Ролевые игры и игры с конструктором с использованием макета детского сада;
- Рассматривание старинных фото истории детского сада;
- Аппликация «Наша любимая «Чайка».
Рисование «Мои любимые друзья в детсаду";
Презентации детьми своих рисунков с рассказами о детском саде;
А Илья кроме рассказа о детском саде, вместе с мамой сочинил собственное стихотворение.
- Создание портфолио проекта «Мой любимый детский сад» с рисунками и рассказами детей;
Некоторые рассказы детей о детском саде.
- Изготовление праздничной газеты ко дню рождения детского сада;
- Организация выставки детских работ с изображением детского сада;
Праздник «День рожденье детского сада»,
который состоялся 20 декабря, стал итоговым мероприятием всего проекта.
Достигнутый результат:
1. Дети более осмысленно стали осознавать и озвучивать своё отношение к детскому саду. В беседах о детском саде, дети учились умению внимательно слушать рассказы своих товарищей, задавать вопросы.
2. Проект способствовал воспитанию любви и уважения к сотрудникам детского сада, к друзьям по группе.
3. Дети уверенно демонстрировали свои рисунки о детском саде и составляли рассказ о нём, тем самым развивая монологическую речь.
4. Интерес детей к теме проекта способствовал повышению их речевой активности, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию о детском саде (в ходе проекта дети задавали много вопросов о прошлом детского сада, старых игрушках, рассматривали фото прошлых лет детского сада).
5. Родители помогли обобщить знания детей о детском саде, в составлении и оформлении альбома (портфолио) «Наш любимый детский сад».
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.