Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид проекта: Исследовательский
Введение.
Актуальность
С начала сентября в рамках детского сада проходили дни книги. Мы решили разработать краткосрочный проект по творчеству детского писателя С. Я. Маршака «Наш любимый Маршак». Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция – один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Краткосрочный проект „Наш любимый Маршак“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.
Гипотеза
Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Цель проекта:
Создание условий для расширения и углубления знаний по творчеству С. Я. Маршака, формирования доброжелательных отношений в коллективе дошкольников.
Задачи:
• Разработать цикл мероприятий совместно с библиотекой и кинозалом поселка Новостройка по изучению творчества Маршака.
• Формирование навыков культурного поведения в общественных местах (почта, библиотека, кинозал).
• Развитие речи и творческих способностей детей.
Участники: воспитанники, воспитатели, родители, библиотека поселка, КДЦ, ДК поселка Правохеттинский
Срок: краткосрочный, с 15- 30 сентября
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• повышение интереса к художественной литературе;
• обогащение активного и пассивного словаря.
Педагоги:
• Педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности
Родители:
• Родители участвуют в организации проектной деятельности детей в детском саду.
Подготовительный этап.
• организация похода в библиотеку;
• организация просмотра мультфильма «Рассеянный с улицы Бассейной» в кинозале КДЦ п. Правохеттинский
• оформление уголка Маршака в книжном центре;
Основной этап.
• Рассказ воспитателя о Маршаке.
• Заучивание стихотворений С. Я. Маршака.
• Проведение занятия по рисованию по произведению Маршака «Вот какой рассеянный».
• Рисование полюбившихся героев.
• Подготовка инсценировки по произведению Маршака «Вот какой рассеянный».
• Просмотр мультфильма «Рассеянный с улицы Бассейной» в КДЦ
• Исследовательская работа Кобзев Роман «Я рисую иллюстрации»
Заключительный этап.
• Участие Рассеянного в развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла»
• Мини- сценка «Вот такой рассеянный»
• Презентация альбома детского творчества по мотивам произведений Маршака.
• Презентация альбома Кобзева Романа «Я рисую иллюстрации»
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1 Изучение литературы по теме
Разработать план работы проекта
2. Ознакомление со сценарием развлечения «Осень в гости к нам пришла»
3. Консультация для родителей
«Атрибуты к развлечению»
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
5. Оформление книжного уголка
Основной этап
6. Рассматривание иллюстраций по произведению «Рассеянный с улицы Бассейной»
7. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному
8 Хороводная игра «Огородная»
9. Подвижная игра
«Собери корзинку»
10. Подготовка костюмов к осеннему развлечению
11. Исследовательская работа «Я рисую иллюстрации»
Заключительный этап
12. Презентация проекта «Наш любимый Маршак» на родительском собрании
13 Презентация альбома Кобзева Романа «Я рисую иллюстрации»
14. Показ открытого развлечения «Осень в гости к нам пришла»
Обеспечение проекта
Кадровый ресурс Воспитатель: Абдулова Д. С.
Материально-
технический ресурс Групповая комната;
Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);
Наглядно-методические пособия;
Методическая литература.
Ресурс социума Социальное партнерство со следующими организациями:
Дом культуры
КДЦ
Поселковая библиотека
Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребенку;
- семейные выставки
Информационный
ресурс использование ИКТ;
- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);
- изучение методической литературы;
- участие в конкурсах и выставках различного уровня
Заключение.
Проект длился в течение 2 недели. Были использованы следующие формы работы: игра, рассказ, беседы, чтение и обсуждение прочитанного, продуктивная деятельность, заучивание стихотворений, драматизация, дидактическая игра, подвижная игра, экскурсия в библиотеку и кинозал КДЦ поселка п. Правохеттинский
По итогам проекта можно говорить о том, что дети глубже познакомились с творчеством С. Я. Маршака. Некоторые ребята начали использовать в своей речи фразы из произведений автора, тем самым образно обогащая свою речь. У детей была возможность посетить библиотеку и кинозал, закрепив на практике навыки культурного поведения в обществе.
В арсенале детей оказалось несколько игр и считалок на стихи Маршака, дети имели возможность услышать песенки, а также увидеть мультфильмы. Ребята с удовольствием приняли участие в подготовке мини-концерта для родителей: репетировали сценку, готовили атрибуты, альбом рисунков по произведениям С. Я. Маршака, учили стихи.
Была проведена исследовательская работа «Я рисую иллюстрации» Кобзев Роман, где собраны рисунки по мотивам произведения «Вот какой рассеяный».
В целом мы считаем, что своей цели мы добились. Юмор Маршака позволяет снимать психическое напряжение внутри группы, поднимать настроение, способствовать проявлению доброжелательных отношений среди дошкольников.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми
Список литературы:
• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
• Петрова Т. И., Сорокина Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2003.
• Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
• Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.
• Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. - 256 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)