Ангелина Роганкова
Конспекты бесед в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа: «О профессиях работников детского сада»
Задачи:
• Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
• Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
• Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий работника.
• Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением.
• Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
• Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Публикация «Конспекты бесед в рамках проекта „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Ход беседы: (дети стоят вокруг воспитателя свободно или по кругу)
Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (ответы детей)
Для чего люди ходят на работу? (высказывания детей)
А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Скажите мне по очереди, где и кем работает ваш папа? (ответы детей) А теперь расскажите о профессии мам (ответы детей).
Я вам, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.
Игра «Кто что делает?» - я называю профессию а, вы говорите, что делает человек этой профессии.
Врач - лечит, учитель - учит, продавец - продает, строитель - строит, художник - рисует, швея - шьет, писатель - пишет, композитор - сочиняет музыку, парикмахер - стрижет.
Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места (дети садятся на стулья)
Загадки: В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки и узнайте кто они:
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и каши (повар).
У него забот не счесть.
Чтобы Петям, Олям, Машам,
Было, где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
Назначать зарплату нужно (заведующая).
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И, конечно же, люблю я профессию свою (воспитатель).
Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда,
Здесь машины есть большие, в утюге шипит вода (прачка).
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом.
Какие еще есть профессии в детском саду? (ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, завхоз, сторож) Да, здесь много работает взрослых. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые)
Игра «Нужные предметы». (дети свободно располагаются, объединяясь в группы по 3,4 человека)
Сейчас мы будем работать в группах. У меня разные предметы-помощники (карточки по три, четыре предмета на каждую профессию). Я дам каждому по одной карточке, и вы найдете свою команду. Ваши предметы подходят какой-либо профессии.
Мастер по стирке - утюг, мыло, стиральный порошок, стиральная машина.
Повар - кастрюля, поварешка, мясорубка, разделочная доска.
Учитель - глобус, указка, тетради, ручка.
Врач - градусник, бинт, шапочка, фонендоскоп.
Воспитатель пирамидка, кукла, книга, машинка.
Помощник воспитателя - тарелка, чашка, кастрюля, тряпка с тазиком.
Музыкальный руководитель - ноты, магнитофон, бубен, металлофон.
Игра «Путаница» (дети садятся на стулья)
Мы должны помочь разобраться в сложной ситуации. Предметы-помощники перепутались (педагог демонстрирует картинки, в которых что-то не правильно нарисовано: повар с пилой, музыкант с поварешкой). Что вы заметили? (дети рассказывают)
Я предлагаю помочь и исправить это (предложения детей)
Итог беседы: Ребята, мы сегодня много говорили о разных профессиях. Что ж такое профессия? (высказывания детей) Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям.
Беседа «Правила дружной игры».
Задачи: Обсудить с детьми для чего нужны правила игры. Учить решать спорные вопросы, избегать при этом ссор.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Домино». (В. И. Петрова «Этические беседы с детьми»):
Анна Ивановна предложила детям поиграть в домино. Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отказалась. Началась игра. Сначала все шло хорошо. Но вдруг Витя спохватился, пропустив свой ход: «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все! Я уже сделал ход», - сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Анна Ивановна предложила: «Мы не договаривались, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!» Игра продолжилась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Давайте мне тоже карточки». Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», - возмущенно сказал Коля. Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона. Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит карточки. Не выиграв, она бросила карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду больше в нее играть»,- и ушла.
-Ребята играли дружно?
- Как вела себя Аня?
- Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вернуть себе ход? (Они не стали ссориться, а договорились о новом правиле игры).
- Почему Аня вела себя плохо? (Она не понимала правила игры.)
- У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли обижаться на выигравшего?
В конце беседы дети с помощью воспитателя составляют «Правила дружной игры»:
-Знать правила игры и следовать им.
-Не злиться на проигрыш
-Не дразнить проигравшего
-Спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.
- Нет большего позора – не выполнить договора.