Акматова Айнура Асанкуловна
Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение:
Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в реализации познавательного, речевого, социально-коммуникативного областей.
Цель: формировать у детей представления о городе и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей операции замещения, умения пользоваться символами предметов и объектов.
Темочки:
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Новосибирская область, Новосибирск
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие: развивать зрительную память, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к достопримечательностям города.
Предварительная работа:
-Знакомство с улицей, на которой расположен «Театр «Глобус» .
-Рассматривание фотографий с изображением различных мест города.
-Проведение сюжетно-ролевой игры «Любимый город Новосибирск».
-Проблемные ситуации.
-Настольные игры-путешествия по городу.
-Чтение художественной литературы
Для изготовления макета использованы – природный и бросовый материалы.
Данный макет, как писала выше, рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.
Пособие рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений детей о разнообразии городских зданий, их назначении, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.
Более подробно, например: игровая деятельность с данным макетом развивает познавательные интересы: закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; у детей формируется представление о разнообразии зданий и их функциях. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Игра с макетом способствует развитию социально-коммуникативного общения: дети взаимодействуют как со взрослым, так и друг с другом в процессе игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.
Также с помощью макета можно решать ряд задач по речевому развитию: во время игры и НОД, дети задают вопросы и отвечают на них, учатся действовать по словесным указаниям - описывают, сравнивают, рассуждают, пополняя тем самым свой словарный запас, развивается мелкая моторика.
В процессе подготовки к игре, а также и во время самой игры используется художественное слово и (или) музыкальное сопровождение, которое служит развитию слухового восприятия, а также созданию положительного эмоционального фона. Играя с макетом, дети создают воображаемую ситуацию, используя свои знания и накопленный опыт. Взрослея, ребенок может отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Макет создан в совместном творчестве с семьей моего воспитанника - Макара, непосредственное участие в его создании, принимала его мама Татьяна Александровна.
На мой взгляд, подобное занятие призвано объединить, сплотить детей, родителей и педагогов, протянуть между нами невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули нас к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.