Получи документы

Проект «Наш город вчера и сегодня. Малая Вишера»

Надежда Орлова
Проект «Наш город вчера и сегодня. Малая Вишера»
▼ Скачать +Заказ

ПРОЕКТ «Наш город вчера и сегодня»

(Творческий, долгосрочный)

Участники: дети (старшая логопедическая группа, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители, представители социума.

I. ПРОБЛЕМА: Дети недостаточно знакомы с историей родного города, не знают всех его достопримечательностей.

Цель: Формировать у детей любовь к родному городу, интерес к его истории.

Воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь его, делать лучше. Воспитывать чувство гордости за земляков.

Публикация «Проект „Наш город вчера и сегодня, Малая Вишера“» размещена в разделах

Приобщать детей к культуре и традициям своего народа.

Задачи: - развивать поисковую деятельность детей

- знакомить детей с географическим положением города, важным значением железной дороги, в жизни нашего региона

- знакомить детей с традициями, трудом и бытом граждан

- формировать интерес к истории города

- воспитывать чувство гордости за свой город и земляков

- способствовать определению задач на основе поставленной проблемы

- вырабатывать стиль партнёрских отношений

- воспитывать любовь и привязанность к семье, детскому саду, городу

- формировать временные представления

- формировать ЛГ представления по теме «Мой город. Моя Родина» :

-расширять и уточнять словарь

-формировать навык образования однокоренных слов

- формировать навык употребления сложноподчинённых предложений (использование «потому что»)

-дифференцировать свистящие и шипящие звуки в речи

- формировать навыки монологической и диалогической речи

- развивать связную речь детей

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Понимание детьми важного значения Родины в жизни человека.

2. Возникновение желания делать свой город лучше.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

4. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Мой город. Моя Родина», формирование грамматического строя, связной речи, закрепление временных представлений.

5. Подготовка и проведение итогового мероприятия для воспитанников ДОУ (5 – 7 лет) с показом мультимедийной презентации.

6. Формирование представление о значении железной дороги в жизни нашего региона.

II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Определить предстоящую деятельность.

3. Подобрать совместно с родителями материал по теме (фотографии, иллюстрации, игры, художественную литературу, газеты, презентации о нашем городе, музыкальные произведения, картины местных художников, символику города)

4. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.

5. Подобрать материалы для продуктивной и творческой деятельности.

6. Подготовиться к текущим мероприятиям.

7. Домашнее задание: сбор материалов на тему проекта.

8. Разработать сценарий итогового мероприятия,

III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

1. Социально- коммуникативное развитие:

- Смена информационного материала в уголках.

- Рассматривание картин, фотографий, презентаций и иллюстраций; обзор местных газет прошлых лет.

- Встречи с земляками за круглым столом, посещение детской районной библиотеки, краеведческого музея, Дома Народного Творчества, .

- Безопасность:

1) Просмотр мультимедийной презентации «Один дома», беседа по теме.

2) Беседа о безопасности на железной дороге, создание плаката «Осторожно, поезд!» (совместно с родителями)

3) Беседа «Внимание на дороге», формирование умения безопасного самостоятельного поведения в повседневной жизни, на улицах города.

- Экскурсии:

- В детскую районную библиотеку

- В краеведческий музей города, в Архивный отдел города.

- В музей боевой славы школы № 4

- В спортивный комплекс «МВ Арена»

- В городской парк

- К «Железному мосту»

- На городскую площадь и к зданию администрации

- В новый микрорайон ул. Сосновая

- В дом культуры «Светлана»

-Встречи с земляками:

-Совместное мероприятие с Районным Домом Творчества - «Жаворонки».

- Беседа «Наш парк» с педагогом-краеведом школы № 2 Штыковой Т. В.

- Встречи с земляками (Карьялайненым С. М., Фёдоровым С. Ю. и др.)

- Встреча с дочерью местного поэта В. Эпифанова – В. В. Поповой.

- СР игры:

«Репортаж с улиц нашего города», «На стройках города», «Железная дорога»;

Игра – путешествие «Достопримечательности нашего города», «Путь в музей» (с ориентировкой по схеме, по плану);

Настольный театр «Теремок» - мини –спектакль «100 лет назад»,

«Вокзал», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Библиотека», «Театр»

-Труд:

- Изготовление схем «Красота нашего города», «Наш город для детей»

- Конкурс поделок «Семейные умельцы»

- Минимастерская: изготовление поделок для из бросовых материалов

- Дежурство, коллективный труд

- Подготовка к майскому субботнику

2. Познавательное развитие:

- Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в природе.

- ФЦКМ: «Наш город», «Что мы знаем о железной дороге» (знакомство с историей возникновения поселения, его развитием, историческими событиями, основными достопримечательностями)

- Закрепление знаний о символике государства, области, города.

-ФЭМП «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева.

- Конструирование: «Строительство мостов» из различных видов конструктора по выбору детей.

- Дидактические игры:

«Кто работает на железной дороге?»

«Словарик железнодорожника»

«Ассоциации города»

«На улицах города»

Викторины:

«Знатоки родного города»

«Энциклопедия ж/д транспорта»

«Где нас учат?»

3. Речевое развитие:

- Слов. игры: «Лесенка», «Какое слово не подходит?», «Города Росси», «Весёлые звуки», «Найди отличия», «Острова», «Сосчитай - ка», «Как назвать улицу?», «Составь предложения» .

- Стихи для чтения и заучивания наизусть: «Приметы весны» Н. Лукьянец, «Родина» З. Александрова, «Ты скажи мне, реченька» В. Орлов, стихи местных авторов (по желанию) .

Стихи к итоговому мероприятию;

- Тексты для пересказа: «Веник» Л. Н. Толстой, рассказы местных авторов (по желанию детей);

- Поговорки, пословицы, заклички о весне; чистоговорки.

- Автоматизация произношения сонорных звуков, дифференциация свистящих и шипящих.

- Домашнее задание: Составить рассказ «Моё любимое место в городе»

- Пальчиковая гимнастика: «Рябинушка», «Самокат»

- Подвижные игры: «Родина», «Наша улица», «Каменный лев»

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Наш город», «Что мы видели в музее?».

- Оформление альбомов: «Мы живём в Малой Вишере», «Малая Вишера – город железнодорожников».

- Конструирование «Мосты над рекой».

- Аппликация: изготовление коллажа «Наш микрорайон»;

«Украсим город цветами».

- Фотовыставка «Город наших родителей».

- Оригами «Дома - домики».

- Слушание музыкальных композиций о нашем городе в исполнении местных авторов, разучивание песни «Маловишерские улочки».

- Ритмическая композиция «Маловишерский вальс» под музыку местного автора В. Васильева.

5. Физическое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семья», «Строители».

- Подвижные игры: «Камешки», «Пятнашки», «Мостики»,

«Золотые ворота», «Ручеёк» (с домом творчества).

-Музыкально-ритмические композиции.

- Беседа: «Что такое региональные продукты».

- Гимнастика- комплекс №7.

- Час здоровья – комплекс № 3.

- Совместный поход на стадион школы № 4

- Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

- Прогулка в парк «Игры народов Новгородчины»

Содействовать гармоничному физическому развитию детей, формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ. Формировать представление о здоровье, его ценностях, полезных продуктах, мерах профилактики и охраны здоровья.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Представление «Маловишерские улочки» для воспитанников детского сада (5-7лет) : показ итоговой презентации «Наш город вчера и сегодня», концерт (стихи, песни и композиции местных авторов).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Вчера, сегодня, завтра» Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года) Тема: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: Формирование в игровой форме элементарных.

Педагогический проект «Город Владивосток, наша малая Родина» Педагогический проект " Город Владивосток, наша мадая родина» Составила Прохоренко Ольга Витальевна Владивосток –ты когтистый,хотя молодой.

План Открытого занятия по математике на тему: вчера, сегодня, завтра Открытое занятие по математике группа «Непоседы» Тема: «Вчера,сегодня,завтра» «Котик и Волк в гостях у ребят» Задачи: Познакомить с понятием.

Презентация проекта «Мой город Покров — моя малая Родина» Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой, считается нормальным любой ценой отклониться от службы в армии, бросить.

Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город» Актуальность Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект в подготовительной группе «Мой город — моя малая Родина» Проект По краеведению в подготовительной группе Тема: «Мой город – моя малая Родина». Актуальность темы: Строга, величава, скромна и.

«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка» города Смоленска Программа дополнительного.

Сценарий выпускного утренника «Прощай, наш детский садик, прощай, наш добрый дом, мы в гости сегодня сказку позовем!» Действующие лица: Фея сказок, Словей-разбойнк, Дракон, Золушка, Нептун 1)Танец-вход «Мечтаю я» Ведущий: Приглашаю всех ребят Я на праздник.

Творческий проект «Сделаем наш город чище» Творческий проект: «Сделаем наш город чище» Авторы проекта: ученики 4 класса «СКО школы-интерната I-II вида» г. Миасс Руководители: Сарафанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш город вчера и сегодня. Малая Вишера»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 21:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш город вчера и сегодня. Малая Вишера»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД