Надежда Орлова
Проект «Наш город вчера и сегодня. Малая Вишера»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «Наш город вчера и сегодня»
(Творческий, долгосрочный)
Участники: дети (старшая логопедическая группа, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители, представители социума.
I. ПРОБЛЕМА: Дети недостаточно знакомы с историей родного города, не знают всех его достопримечательностей.
Цель: Формировать у детей любовь к родному городу, интерес к его истории.
Воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь его, делать лучше. Воспитывать чувство гордости за земляков.
Публикация «Проект „Наш город вчера и сегодня, Малая Вишера“» размещена в разделах
Приобщать детей к культуре и традициям своего народа.
Задачи: - развивать поисковую деятельность детей
- знакомить детей с географическим положением города, важным значением железной дороги, в жизни нашего региона
- знакомить детей с традициями, трудом и бытом граждан
- формировать интерес к истории города
- воспитывать чувство гордости за свой город и земляков
- способствовать определению задач на основе поставленной проблемы
- вырабатывать стиль партнёрских отношений
- воспитывать любовь и привязанность к семье, детскому саду, городу
- формировать временные представления
- формировать ЛГ представления по теме «Мой город. Моя Родина» :
-расширять и уточнять словарь
-формировать навык образования однокоренных слов
- формировать навык употребления сложноподчинённых предложений (использование «потому что»)
-дифференцировать свистящие и шипящие звуки в речи
- формировать навыки монологической и диалогической речи
- развивать связную речь детей
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Понимание детьми важного значения Родины в жизни человека.
2. Возникновение желания делать свой город лучше.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
4. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Мой город. Моя Родина», формирование грамматического строя, связной речи, закрепление временных представлений.
5. Подготовка и проведение итогового мероприятия для воспитанников ДОУ (5 – 7 лет) с показом мультимедийной презентации.
6. Формирование представление о значении железной дороги в жизни нашего региона.
II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Определить предстоящую деятельность.
3. Подобрать совместно с родителями материал по теме (фотографии, иллюстрации, игры, художественную литературу, газеты, презентации о нашем городе, музыкальные произведения, картины местных художников, символику города)
4. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.
5. Подобрать материалы для продуктивной и творческой деятельности.
6. Подготовиться к текущим мероприятиям.
7. Домашнее задание: сбор материалов на тему проекта.
8. Разработать сценарий итогового мероприятия,
III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
1. Социально- коммуникативное развитие:
- Смена информационного материала в уголках.
- Рассматривание картин, фотографий, презентаций и иллюстраций; обзор местных газет прошлых лет.
- Встречи с земляками за круглым столом, посещение детской районной библиотеки, краеведческого музея, Дома Народного Творчества, .
- Безопасность:
1) Просмотр мультимедийной презентации «Один дома», беседа по теме.
2) Беседа о безопасности на железной дороге, создание плаката «Осторожно, поезд!» (совместно с родителями)
3) Беседа «Внимание на дороге», формирование умения безопасного самостоятельного поведения в повседневной жизни, на улицах города.
- Экскурсии:
- В детскую районную библиотеку
- В краеведческий музей города, в Архивный отдел города.
- В музей боевой славы школы № 4
- В спортивный комплекс «МВ Арена»
- В городской парк
- К «Железному мосту»
- На городскую площадь и к зданию администрации
- В новый микрорайон ул. Сосновая
- В дом культуры «Светлана»
-Встречи с земляками:
-Совместное мероприятие с Районным Домом Творчества - «Жаворонки».
- Беседа «Наш парк» с педагогом-краеведом школы № 2 Штыковой Т. В.
- Встречи с земляками (Карьялайненым С. М., Фёдоровым С. Ю. и др.)
- Встреча с дочерью местного поэта В. Эпифанова – В. В. Поповой.
- СР игры:
«Репортаж с улиц нашего города», «На стройках города», «Железная дорога»;
Игра – путешествие «Достопримечательности нашего города», «Путь в музей» (с ориентировкой по схеме, по плану);
Настольный театр «Теремок» - мини –спектакль «100 лет назад»,
«Вокзал», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Библиотека», «Театр»
-Труд:
- Изготовление схем «Красота нашего города», «Наш город для детей»
- Конкурс поделок «Семейные умельцы»
- Минимастерская: изготовление поделок для из бросовых материалов
- Дежурство, коллективный труд
- Подготовка к майскому субботнику
2. Познавательное развитие:
- Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в природе.
- ФЦКМ: «Наш город», «Что мы знаем о железной дороге» (знакомство с историей возникновения поселения, его развитием, историческими событиями, основными достопримечательностями)
- Закрепление знаний о символике государства, области, города.
-ФЭМП «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева.
- Конструирование: «Строительство мостов» из различных видов конструктора по выбору детей.
- Дидактические игры:
«Кто работает на железной дороге?»
«Словарик железнодорожника»
«Ассоциации города»
«На улицах города»
Викторины:
«Знатоки родного города»
«Энциклопедия ж/д транспорта»
«Где нас учат?»
3. Речевое развитие:
- Слов. игры: «Лесенка», «Какое слово не подходит?», «Города Росси», «Весёлые звуки», «Найди отличия», «Острова», «Сосчитай - ка», «Как назвать улицу?», «Составь предложения» .
- Стихи для чтения и заучивания наизусть: «Приметы весны» Н. Лукьянец, «Родина» З. Александрова, «Ты скажи мне, реченька» В. Орлов, стихи местных авторов (по желанию) .
Стихи к итоговому мероприятию;
- Тексты для пересказа: «Веник» Л. Н. Толстой, рассказы местных авторов (по желанию детей);
- Поговорки, пословицы, заклички о весне; чистоговорки.
- Автоматизация произношения сонорных звуков, дифференциация свистящих и шипящих.
- Домашнее задание: Составить рассказ «Моё любимое место в городе»
- Пальчиковая гимнастика: «Рябинушка», «Самокат»
- Подвижные игры: «Родина», «Наша улица», «Каменный лев»
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Наш город», «Что мы видели в музее?».
- Оформление альбомов: «Мы живём в Малой Вишере», «Малая Вишера – город железнодорожников».
- Конструирование «Мосты над рекой».
- Аппликация: изготовление коллажа «Наш микрорайон»;
«Украсим город цветами».
- Фотовыставка «Город наших родителей».
- Оригами «Дома - домики».
- Слушание музыкальных композиций о нашем городе в исполнении местных авторов, разучивание песни «Маловишерские улочки».
- Ритмическая композиция «Маловишерский вальс» под музыку местного автора В. Васильева.
5. Физическое развитие:
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семья», «Строители».
- Подвижные игры: «Камешки», «Пятнашки», «Мостики»,
«Золотые ворота», «Ручеёк» (с домом творчества).
-Музыкально-ритмические композиции.
- Беседа: «Что такое региональные продукты».
- Гимнастика- комплекс №7.
- Час здоровья – комплекс № 3.
- Совместный поход на стадион школы № 4
- Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Прогулка в парк «Игры народов Новгородчины»
Содействовать гармоничному физическому развитию детей, формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ. Формировать представление о здоровье, его ценностях, полезных продуктах, мерах профилактики и охраны здоровья.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Представление «Маловишерские улочки» для воспитанников детского сада (5-7лет) : показ итоговой презентации «Наш город вчера и сегодня», концерт (стихи, песни и композиции местных авторов).