Папки-передвижки

«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»

Муравьева Зинаида
«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка»

города Смоленска

Программа дополнительного образования

по направлению «Познавательное развитие» «Наш город, наш край, наша Родина»

на 2016 -2017 год

Воспитатель: Муравьева Зинаида Павловна

г. Смоленск

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Актуальность темы.

Публикация «„Наш город, наш край, наша Родина“, Программа дополнительного образования по направлению „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС у детей дошкольного возраста гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие» социально-личностного направления развития детей. Дети дошкольного возраста доложены быть сориентирован на:

• Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

• Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиления ее нравственно-патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.

Программа предназначена для работы с детьми 4-7 лет и рассчитана на 4 года обучения.

Содержание программы дополнительного образования построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

1. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу.

2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3. Воспитание уважения к труду.

4. Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

5. Формировать элементарные знания детей об улицах города.

6. Расширять представления о родном городе, его историческом прошлом, значимых событиях, достопримечательностях, знакомить с символикой города.

7. Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.

Ожидаемый результат

К концу года дети должны:

1. Знать название страны, столицы России;

2. Уметь узнавать государственный флаг РФ среди других;

3. Узнавать герб города Смоленска среди других;

4. Иметь знания об истории возникновения родного города, его достопримечательностях;

5. Иметь зачатки гражданско-патриотических чувств и нравственных норм поведения;

6. Иметь представление о празднике города, читать стихи о городе Смоленске.

1.2. Основные принципы программы

В основу программы положены принципы:

• Научной обоснованности и практической применимости.

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

• Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей.

• Комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

• Наглядность.

• Учёт региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующего любовь к семье, городу, краю.

• Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

• Системно – организованный подход, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.

Программа разработана по направлению «Познавательное развитие» детей среднего возраста.

II Содержательный раздел

2.1. Календарный план

Месяц Содержание

Сентябрь 1. Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2. Познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина.

3. Сформировать четкое представление о городе, его достопримечательностях, о труде людей, гордости за свой город.

4. Просмотр видеофильма «Мой родной город»

5. Формировать понятие о празднике «День города».

6. Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем»

Октябрь 1. Систематизировать и обобщать знания детей о городе: название, достопримечательности.

2. Вызвать у детей чувство восхищения о красоте родного города.

3. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

4. Познакомить детей с государственной символикой:

- учить узнавать Российский флаг, закреплять последовательность расположения полосок;

- познакомить с гербом г. Смоленска;

- воспитывать уважение к государственной символике России.

5. Заучивание стихов «Герб России», «Флаг России» В. Степанова.

Ноябрь 1. Закреплять название улиц нашего города.

2. Виды транспорта и правила дорожного движения.

3. Наблюдение за светофором.

4. Рисование «наша улица вечером».

5. Подвижные игры: «Трамвай», «Автобус».

Декабрь 1. Познакомить с архитектурой родного города.

2. Занятие «Здания родного города».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением различных архитектурных сооружений.

4. Д/и «Строим дом».

5. Конструирование «домики».

Январь 1. Расширять представление о Смоленской крепостной стене.

2. Зодчий Ф. Конь.

3. Заучивание стихотворения А. Мишина «Город Щит».

Февраль 1. Расширять представление о воинах, которые охраняют нашу Родину.

2. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты охраняют свою Родину, свой народ).

3. Познакомить детей с праздником «День защитников Отечества».

4. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к Армии и людям, которые защищаю нашу страну.

5. Рисование «Портрет папы».

Март Природа родного края

1. Развивать интерес и любовь к родной природе.

2. Знакомство с растительным миром нашего района.

3. Беседа «Я люблю свою природу»

4. Рисование «Самый заветный цветок»

5. Аппликации «Укрась полянку».

Апрель День космонавтики

1. Познакомить детей с историей праздника.

2. Космонавт Ю. Гагарин.

Май «Не нужна нам война»

1. Расширить представление, знание детей о В. О. войне.

2. Праздник Победы.

3. Рисование «Салют над городом Смоленском».

III Организационный раздел

3.1. Работа с детьми

Режим работы кружка: 1 занятие в неделю, во вторую половину дня с воспитателем.

Продолжительность занятий:

2 младшая группа – 15 минут.

Средняя группа – 20 минут.

Старшая группа – 25-30 минут.

Количество: 20 человек

Реализация кружка: 4 года.

Форма работы – групповая.

Возраст – с 4 до 7 лет.

Работа кружка включает также дополнительные беседы, чтение художественной литературы, темы по изобразительной деятельности, дидактические игры.

Тема: «Город мой родной».

Цель: Дать детям знания о родном городе, истории возникновения, достопримечательностях, великих земляках, прославивших его. Развивать чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.

Условия:

Создание благоприятного психологического климата в коллективе, каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, веселыми играми.

Ожидаемый результат:

Дети знают историю своего города, заботятся о культурных и природных ценностях города. Уважают традиции города. Испытывают уважение к жителям города.

3.2. Работа с родителями

1. Беседы о важности темы;

2. Посещение музеев (исторического, В. О. войны и др.) совместно с ребенком;

3. Участие в праздновании Дня города, Дня Победы, Дня Защитника Отечества.

3.3. Литература[/b]

1. Баевский В. С. Поэты земли Смоленской. – Смоленск, 2001.

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007г.

3. Васильева – Гангус Л. П. Азбука вежливости. – М. : Педагогика, 1989.

4. Воспитательная система «Маленькие россияне». Под общ. ред. Оверчук Т. И. Ред. -сост. Арапова-Пискарева Н. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений. – М., 1982.

6. Гагарин В. Мой брат Юрий. – М., 1979.

7. Головкина А. В. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.

8. Дошкольное воспитание. Ребенок в детском саду. № 3. 2006.

9. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : Скрипторий 2003, 2010.

10. Зябкина В. В., Льговская Н. И., Микляева Н. В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований: Методическое пособие. – М. : УЦ «Перспектива», 2011.

11. Ишимова А. О. История России в рассказах для детей. – М. :АСТ, 2007.

12. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.

13. Лубячов М. Д. Смоленск. – М. : 1988.

14. Махалева Н. Е. Расскажу о городе своем. – М., 2009.

15. Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Оверчук Т. И. Авт. -сост. Арапова-Пискарева Н. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

16. Мосалова Л. Л. Я и мир. – М. : Детство – пресс, 2009.

17. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

18. Ражнев Г. Герб Смоленска. – Смоленск, 1993.

19. Фалькович Г. А., Барылкина Л. П. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.

20. Фесюкова Л. Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. – Х. : ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010.

21. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2002.

Публикации по теме:

«До свидания, центр наш!» Выпускной бал детей дошкольного возраста в Центре дополнительного образования«До свидания, центр наш!» Выпускной бал детей дошкольного возраста в Центре дополнительного образования МУЗЫКА 1 звучат фанфары Выход ведущего: И. А. - Добрый день уважаемые родители, педагоги и гости нашего праздника! Г. Р. - Сегодня особенный.

Интегрированное занятие «Наш край, наш город» ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закрепить понятие - герб,.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему:«Ты, Кубань, ты наша Родина!» для детей старшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула — моя малая Родина» Пояснительная записка В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

«Наш край, наш город». Занятие в старшей группе ТЕМА: "НАШ КРАЙ, НАШ ГОРОД!" ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Муравьева Зинаида (УИ 1724207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД