Татьяна Злобина
Проект «Наш дом Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта :познавательно - творческий, краткосрочный
Актуальность проекта.
Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь, как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Семья - это любовь, уважение, тепло, семья - это все то, без чего человек не может жить. Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, историю своей страны и города, в котором он родился. Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени. Все меньше внимания уделяется ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе. Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствуют откровенные знания о родной земле, о родном крае, стране.
Публикация «Проект „Наш дом Южный Урал“» размещена в разделах
- Проекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Данный проект дает возможностьдонести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о культуре и традициях уральского края. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывает уважение к старшим, к членам семьи; прививает чувство привязанности к своей семье и родному дому. Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цели:
Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Южного Урала, развитие у детей интереса к народному фольклору, сформировать представление о родном крае, ответственное отношение детей к окружающему миру. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе по ознакомлению детей с региональным компонентом, формировать интерес по обогащению знаний детей о родном городе,о том месте, где они живут.
Задачи:
1. Формировать первичные представления детей о своей стране (символика, о родном городе, о семье, о культуре быта уральского народа. Познакомить с народным фольклором (потешки, пословицы, докучные сказки, сказы, сказки).
2. Создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с культурным наследием Урала (расширять знания детей о флоре и фауне родного края).
3. Знакомство детей с достопримечательностями родного города, с природой Уральского края.
4. Дать представление о жителях Урала : русских и башкирах, их жилищах, костюмах.
5. Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родной природе, уважение к традициям Урала, к родному городу, к родному дому. Воспитание
6. Воспитывать бережное отношение к семье, в которой живет ребенок, любовь к близким людям.
Продукты реализации проекта :
1. Оформление уголков «Моя семья», «Мой город».
2. Создание альбома «Троицк».
4. Создание тематических слайд - просмотров для детей: «Русская изба» - (предметы быта, одежда, «Бащкирское жилище», природа Урала.
5. Аппликация.
6. Тематические мультимидийныйепросмотры.
7. Макеты избы, юрты.
8. Куклы в национальных костюмах.
Предполагаемый результат:
Дети получат элементарные знания о Родном крае, о родном городе, о семье;
Расширится социальный опыт;
Появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор;
Познакомятся с народным фольклором.
С особенностями быта народов Урала.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап (ноябрь)
а) сбор информации и методических материалов для реализации проекта, подбор наглядно – дидактического материала, мультимедийного материала;
б) работа с родителями для решения поставленной задачи, рекомендации и взаимодействие;
в) разработка и составление плана мероприятий в рамках проекта.
2. Основной этап (декабрь-январь.)
№
Содержание интегрированной деятельности в различных образовательных областях Сроки.
1 Чтение художественной литературы:
Сказки русские народные.
стихотворения о городе Троицке.
Знакомство с народными потешками, колыбельными, докучными сказками
декабрь
2 Беседы: «Моя страна – Россия»;
«Наш родной город – Троицк»;
«Дом, где я живу»;
«Моя семья»;
«Наш детский сад»;
«Природа и быт Урала».
«Жилища жителей Урала».
декабрь
Январь
3 Рассматривание иллюстраций, альбома «Троицк», предметных картинок «Животные
России», «Народные сказки», «Изба», «Юрта».
Рассматривание кукол в национальных костюмах: русский, башкирский. декабрь
Январь
4 Мультимедийный просмотр –
«Гора самоцветов. Жихарка»,
«Огневушка- поскакушка»,
«Каменный цветок»,
«Малахитовая шкатулка»,
«Даренка»
январь
5 Беседыо прочитанных произведениях.
6 С/Р. / игры:
«Семья»,
«Детский сад».
декабрь
Январь
7 Макеты русской избы, юрты. январь
8 Слайд – шоу
«Природные достопримечательности Урала»,
«Русская изба», «Юрта»,
«Национальная одежда»
январь
9 Целевая прогулка: Рассматривание различных домов вокруг детского сада. январь
10
Раскраски:
Куклы в народных костюмах.
Русская изба.
Юрта. январь
11 Аппликация:
«Деревянная изба» - доклеивание.
«Юрта»
январь
12 конструирование:
«Построй свой дом»,
«Детский сад».
январь
13 Мультимедийный просмотр «Песня о Родине»- детское исполнение, с показом символики России.
Народные подвижные игры.
январь
Взаимодействие с родителями
14 Тематическая печатная информация в родительском уголке по ознакомлению детей с культурой, природой Урала, рекомендации по тематическому чтению художественной литературы с детьми.
Декабрь
январь
15 Информационная папка передвижка с иллюстрациями детских произведений по данной теме январь
16 Организация оформления фото уголка «Моя семья», «Мой город». декабрь
17 Участие в создании альбома «Мы живем в Троицке». декабрь
Итоговое мероприятие НОД «Троицк-многонациональный»
Заключительный этап:
Презентация проекта.