Папки-передвижки

Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск)

Елена Однобурцева
Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск)
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

«До свидание лето, до свидание!»

Беседа о лете. Фотоотчёт детей «Любимое место отдыха нашей семьи на Ю. Урале». Чтение стихотворения Уральского поэта Е. В. Ховив «Прощание с летом». Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность.

«С Днём Рождения любимый Челябинск!»

Публикация «Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы „Наш дом — Южный Урал“ (Челябинск)» размещена в разделах

Чтение стихотворения Уральской поэтессы Е. Раневой «В городе праздник». Рисование «Салют в городе». Прививать любовь к родному городу. Познакомить со стихотворением Уральской поэтессы Е. Раневой. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта. - папка приложение к перспективному планированию «Наш Дом _ Ю. Урал».

«Осень – золотая осень!»

Беседа о первом месяце осени – сентябре, его особенностях, приметах. Наблюдение за погодными условиями на прогулке. Чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь». -Познакомить детей с народным названием первого месяца осени сентябре – вересень, ревун, хмурень.

Продолжать формировать у детей представление об осени, как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенней природы, формировать умение рассказывать об изменениях на участке детского сада.

«Труд земледельца велик и почётен»

Беседа о хлебе. Познакомить детей со старинными и современными способами уборки зерна, в каких районах Челябинской области выращивают зерно (Агаповский, Кизильский, Брединский, Красноармейский). Продолжать учить работать с картой. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

«Хлеб, хлебобулочные изделия» (предметная лепка из солёного теста

Продолжать учить детей опытным путём осваивать приёмы: месить, прихлопывать, отщипывать кусочки, сминать, сжимать….

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Координировать работу глаз и обеих рук. Развитие тактильных ощущений.

Заучивание стихотворения Уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Осень» Продолжать знакомить детей с творчеством Уральских поэтов. Учить выразительно читать стихи. Развивать память.

Оформление выставки «Осенний букет» (природный материал, совместное оформление композиции родителей и детей)

Учить детей работать с природным материалом. Развивать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОКТЯБРЬ

«Октябрь – ни колеса, ни полоза не любит».

Беседа о приметах октября. Наблюдение на прогулке. Знакомство с праздником Покров. Познакомить детей с народным названием октября – грязник, листопад, желтень. Учить выделять характерные признаки ранней и поздней осени, сравнивать осенние пейзажи (Левитан И. И. «Золотая осень», Волков Е. Е. «Октябрь»). Познакомить с русским народным праздником Покров, историей возникновения, традициями и обычиями проведения. Воспитывать интерес к прошлому своего народа, желание продолжать соблюдать и сохранять русские традиции.

«От крепости – к большому городу».

Беседа об истории возникновения Челябинска. Познакомить детей с историей возникновения Челябинска. Развивать образное восприятия, познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному городу.

«Свой город – люби и знай».

Беседа о родном городе, районах, улицах (путешествие по карте Челябинска) Продолжать учить детей работать с картой. Познакомить с названием районов города и какой цвет закреплён за каждым районом - «Челябинская радуга». Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному городу.

«В городском бору».

Беседа о парке имени Ю. Гагарина Познакомить детей с названиями деревьев, которых можно встретить в этом парке и черте города. Повторить название деревьев растущих на территории детского сада. Учить составлять гербарий из листьев. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

«Снова птицы в стаи собираются!»

Беседа о причинах отлёта птиц. Уточнить знания детей о причинах отлёта птиц. Продолжать учить наблюдательности. Вспомнить названия перелётных и зимующих птиц Челябинской области. Уточнить знания детей о том, как человек может помочь птицам в зимнее время года. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

«Почему в наших краях не живёт бегемот?»

Беседа о животных. Вспомнить названия животных, которые живут в лесах Челябинской области. Уточнить знания детей о том, как они готовятся к зиме и как человек может им помочь в трудное для них зимнее время года.

«Что такое заповедник?»

Беседа о заповедниках Челябинской области. Рисование «Напоминающие знаки в природе» Познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги». Рассказать детям какие заповедники находятся на территории Челябинской области: Ильменский, Аркаим и др. Воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства.

Оформление выставки "Осенние чудеса» (поделки из овощей и фруктов - родители совместно с детьми)

Учить детей делать поделки из природного материала. Развивать эстетический вкус. Получать эмоциональное удовольствие от общения и совместного труда с родителями.

НОЯБРЬ

«Витамины из лукошка».

Приготовление салата из овощей растущих на территории Ю. Урала. Уточнить знания детей о том, какие овощи растут на Ю. Урале. Почему в нашем краю растёт горох, а не фасоль? Развивать интерес к приготовлению пищи. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца Трудовое воспитание.

Ноябрь – последний месяц осени.

Беседа о последнем месяце осени. Чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь». Познакомить детей с народным названием последнего месяца осени-ноября: предзимник, листопад, листогной, его приметы. Учить наблюдательности.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Беседа об экскурсии в краеведческий музей Челябинска детей вместе с родителями. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта. Воспитывать желание знать историю своего города.

«Где живёт перо жар-птицы?»

Знакомство детей с Урало-сибирской росписью (Уральские промыслы). Продолжать знакомить детей с народным творчеством народов Урала. Совершенствовать технические приёмы рисование кистью. Развивать композиционные умения детей.

Знакомство с детскими писателями Ю. Урала.

Фотовыставка портретов писателей. «Уральские сказы» П. Бажова, чтение сказки «Малахитовая шкатулка». Продолжать знакомить детей с творчеством Уральских писателей.

Иллюстрированная выставка «Уральские самоцветы» и изделий из природного Уральского камня. Конструирование «Салон ювелирных изделий». Способствовать расширению элементарных представлений у детей об искусстве уральских мастеров – ювелиров. Развивать эстетическую эмпатию при восприятии искусства, эстетическую рефлексию при оценке собственной творческой деятельности. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности при работе с дополнительными материалами для детского дизайна.

«Символика Челябинска».

Беседа о государственной символики Челябинска, городов Челябинской области (путешествие по карте Челябинской области). Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить детей с государственной символикой Челябинска, познакомить с символическим значением флага, герба Челябинска. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Оформление альбома «Осенний вернисаж» (рисунки детей, фото родителей с детьми на фоне городского осеннего пейзажа).

Развивать у детей творчество и фантазию. Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта. Доставить детям радость от создания альбома с фотографиями.

ДЕКАБРЬ

«Зима не лето, в шубу одето».

Беседа о первом месяце зимы – декабре. Отгадывание загадок о зиме. Конструирование из бумаги Снегири». Познакомить детей с народным названием первого месяца зимы –декабря - стужень, его приметами. Продолжать учить наблюдательности, отгадывать загадки, конструировать из бумаги объёмные поделки.

Заучивание стихотворения о зиме Уральского поэта В. Скворцова «На Урале холода».

Продолжать знакомить детей с творчеством Уральских поэтов. Развивать память. Учить эмоционально, с выражением рассказывать стихотворения.

«Ребячья Республика».

Беседа о детском парке и Дворце пионеров и школьников имени Н. К. Крупской на Алом поле города Челябинска. Познакомить детей с историей создания парка, памятником юным героям Гражданской войны на Урале «Орлёнок», чем занимаются ребята в кружках Дворца пионеров. Воспитывать желание больше узнать о своём городе.

«Юные театралы».

Беседа о театрах родного города. Рассказы детей о посещении с родителями спектаклей. Уточнение знаний детей о том какие театры находятся в городе: театр юного зрителя, драматический театр, камерный театр, театр оперы и балета, кукольный театр. Повторить правила поведения в театре. Продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, развивать диалогическую речь, умение слушать друг друга не перебивая.

«Урал – опорный край Державы».

Знакомство с промышленным Челябинском. Чтение стихотворения Уральского поэта А. Лопухова «Челябинец – труженик мира». Дать знания детям о том, какие промышленные предприятия находятся на территории города Челябинска (трубопрокатный завод, «Сигнал», «Станкомаш», тракторный завод, металлургический комбинат….). Продолжать знакомить детей с творчеством Уральских поэтов. Воспитывать гордость за свой город.

«Золотые руки мастеров».

Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». Д/игра «Кому, что нужно для работы?». Познакомить детей со сказкой. Продолжать учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом, играть в игры соблюдая правила.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде и мастерстве.

Продолжать знакомить детей с фольклором народов Ю. Урала. Учить задумываться над смыслом пословиц, соотносить с ситуациями, возникающими в жизни, выделять общий смысл в пословицах разных народов. Воспитывать желание сделать свою речь выразительной. Активизировать самостоятельное использование детьми пословиц и поговорок.

«Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Рассказы детей, где и кем трудятся их родители. Пригласить родителя с рассказом о своей профессии плавно переходящим в сюжетно-ролевую игру. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта о профессии своих родителей, слушать внимательно друг друга, разворачивать игру и распределять роли. Воспитывать дружеские отношения во время игры. Трудовое воспитание.

ЯНВАРЬ

Оформление газеты «Семейные традиции встречи Нового года».

Продолжать знакомство детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими. Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать его духовный мир, укреплять отношение в семье. Прививать любовь и интерес к семейным традициям.

«Пришла Коляда – накануне Рождества».

Беседа о рождественских праздниках, разучивание народных песенок-колядок, которые пели и поют на Ю. Урале. Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Создать радостное праздничное настроение. Рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров (святках). Познакомить с колядой, подблюдной песней, русской народной игрой «Перелизы». Воспитывать интерес к народному творчеству.

Январь – второй месяц зимы.

Беседа о зимующих птицах и диких животных Челябинской области зимой. Познакомить детей с народным название месяца январь – сичень. Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

«Волшебные узоры Урала».

Беседа об особенности Уральской росписи. Рисование узоров. Расширять знания детей об особенностях уральской росписи: познакомить с семантикой отдельных её элементов (лев, сова, «древо жизни», венок). Продолжать знакомить детей с особенностями композиции уральской росписи. Развивать инициативу и самостоятельность детей. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

ФЕВРАЛЬ

«Дело мастера боится – Каслинские кудесники».

Знакомство с творчеством Каслинских мастеров (Уральские промыслы). Расширять элементарные представления детей об искусстве каслинско - чугунного литья. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Февраль – третий, последний месяц зимы.

Чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь» Познакомить детей с народными названиями месяца – лютень, снежен, бокогрей. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в разное время года. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

«Живёт в народе песня».

Беседа о русской народной песне. Слушание песен в исполнении ансамбля народной песни «Уральская зоренька». Приобщать детей к истокам русской народной культуре, знакомя с русскими народными песнями. Показать на примерах ценность фольклора для изучения народной жизни. Учить понимать слова песни, воспитывать поэтический слух, расширять словарный запас, обогащать речь детей образными выражениями. Учить объяснять смысловое значение и происхождение отдельных слов.

«На героя и слава бежит».

Рассматривание картины «Три богатыря» В. Васнецова. Чтение книги В. Лиходед «Сказки земли Русской» (о богатырях). Продолжать знакомить детей с историей возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Чтение сказок о русских богатырях - «Сказки о доблести и удали». Разучивание русской народной спортивной игры «Борьба на руках»

Продолжать знакомить детей с рассказами о русских былинных героях. Воспитывать чувство гордости за подвиги русских богатырей.

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько». Беседа об истории празднования Масленицы. Знакомство с масленичными песнями.

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы, Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Празднование Масленицы в детском саду. Изготовление из ткани кукол «Уральская кукла – берегиня».

Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Способствовать расширению элементарных представлений детей о традициях и обычаях, распространённых на Урале. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений народного творчества (куклы-берегини). Совершенствовать технические приёмы работы с тканью.

«День Защитника Отечества».

Беседа о защитниках Родины в годы гражданской войны, Великой Отечественной войны, Герои нашего времени. Рассказы детей кем служил их папа или дед. Иллюстрированная выставка героев Урала. Формировать чувство уважение к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников на защите Родины. Воспитывать чувство гордости за своих родственников, которые служили или служат в рядах Российской Армии.

МАРТ

«Март – первый месяц весны. Весна полевая».

Беседа о животных, птицах в начале весны. Чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь». Познакомить детей с народными названиями марта месяца - капельник, протальник. Продолжать учить рассказывать детей о приметах весны,учить наблюдательности. Воспитывать любовь к родной природе.

«Грач на горе – весна на дворе».

Заучивание закличек, приговорок. Конструирование из бумаги техникой оригами птиц. Уточнить знание детей о жанровых особенностях закличек, приговорок. Развивать умение произносить заклички выразительно (интонация просьбы). Развивать творческие способности: учить придумывать свои варианты закличек, приговорок, работать с бумагой в технике оригами. Фольклор народов Урала.

«Что такое семья? По семейным фотографиям рассказ детей кто, кем приходится. Д/ игра «Моя семья»

Уточнить знания детей о смысловом значении слова «семья», особенностями взаимоотношений между членами семьи. Формировать у детей знания о распределении обязанностей по ведению хозяйства в семье. Воспитывать любовь и внимательное отношение к членам семьи.

Оформление выставки «Семейное древо» (участники родители и дети)

Дать детям представления о родственных связях в семье, об отношении к родне. Традиции и обычаи, связанные с поддержанием родственных, добрососедских отношений. Формировать добросердечные, дружелюбные отношения к родственникам. Познакомить детей со значением слова «родня», «родственники», «племянник», «двоюродный».

«Русская матрёшка». Рассказ о матрёшке. Коллективная работа «Хоровод матрёшек» (рисование).

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрёшкой.

«Подружки матрёшки».

Рисование башкирской и татарской матрёшки. Продолжать воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору народов России, познакомить детей с матрёшкой в башкирском и татарском национальном костюме. Иллюстрации матрёшек в разных национальных костюмах.

Чтение стихотворений о весне.

Разучивание стихотворения Уральской поэтессы Н. В. Пикулевой «Первый день весны». Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов. Разучить стихотворение Н. В. Пикулевой «Первый день весны», рассказывать стихи эмоционально, с выражением.

«Уральская молния» - челябинцы спортивный народ.

Беседа о развитии спорта в городе. Разучивание русской подвижной игры «Штандарт». Продолжать знакомить детей с родным городом. Дать знания детям, какие спортивные дворцы, школы находятся на территории Челябинска. Познакомить детей со знаменитыми уральскими спортсменами в разных видах спорта. Воспитывать желание заниматься спортом.

АПРЕЛЬ

«Шутки шутить – людей насмешить».

Беседа о народном юморе (докучные сказки, небылицы, дразнилки). История возникновения праздника «1 апреля». Уточнить знания детей об особенностях содержания и формы докучных сказок. Поддерживать желание рассказывать докучные сказки. Познакомить детей с дразнилками, их назначением (осмеять отрицательные черты характера, формой (наличие рифмующих слов) и происхождением. Воспитывать умение правильно реагировать на дразнилку, не обижаться. Развивать чувство юмора.

«Апрель – речной месяц весны».

Беседа о реках и озёрах Челябинска, обитателях водоёмов. Чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь». Познакомить детей с народным названием апреля – снегогон, цветень, объяснить почему апрель считается речным меяцем весны. Познакомить с рекой Миасс, озером Смолино находящимся в черте города, их обитателями. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит» - рассказ о весенних полевых работах в Челябинской области.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, живущих в сельской местности. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Расширять знания о механизмах оборудования, облегчающего труд. Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов, овощеводов.

«Русская крестьянская изба».

Беседа о крестьянской избе, внутреннем убранстве. Познакомить детей с историей русского народа через изучение устройства жилища наших предков, дать общее представление детям о внешнем и внутреннем убранстве русской избы. Развивать у детей интерес к жизни на Руси в далёком прошлом, к жизни наших предков. Воспитывать у детей уважительное отношение к истории нашей Родины.

«Рассказ о том, как появилась Уральская домовая роспись». Рисование «Украсим дом узорами».

Познакомить детей с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы. Развивать образное восприятие детей. Воспитывать интерес к уральской росписи, любовь к родному краю.

«Челябинск – многонациональный город».

Беседа о том, люди каких национальностей проживают в нашем городе, коренных жителях Урала и Челябинской области (русские, татары, башкиры). Рассматривание национальных костюмов этих народностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране для людей разных национальностей, об их общности и различиях. Побуждать уважительно относиться к культуре разных народов.

«Башкирское народное жилище».

Беседа о башкирском жилище, внутреннем убранстве. Рисование юрты. Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их с устройством юрты, с особенностями интерьера, со спецификой оформления двух половин жилья, с художественным оформлением экстерьера юрты. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

«1 мая – праздник мира и труда!».

Беседа об истории возникновения этого праздника, как челябинцы встречают этот праздник. «Белые голуби МИРА» (техникой оригами – голуби) Продолжать знакомить детей с народными праздниками России. Познакомить детей с историей возникновения праздника «1 МАЯ». Дать знания о том, как его отмечают в нашей стране и других странах Мира. Воспитывать познавательный интерес. Продолжать учить детей делать аккуратные поделки из бумаги в технике оригами.

МАЙ.

«Вечная память и слава героям!».

Беседа о челябинцах защищавших нашу Родину на фронтах ВОВ, тружениках тыла, о детях войны. Чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шёл, ни ехал ты”, заучивание стихотворения Уральской поэтессы Н. Пикулевой «Танкограду». Познакомить детей с героическим подвигом Уральцев (челябинцев) во время Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, за свою Родину, за Урал, за Челябинск. Развивать память, умение читать стихи с чувством.

Оформление выставки «Солдатский платок».

Платок с именем и фамилией родственника ребёнка воевавшего на полях ВОВ

(участники родители, дети, педагоги). Воспитывать патриотические чувства к родной Стране, чувство благодарности к людям отдавшим свою жизнь в годы ВОВ, чувство гордости за свой многонациональный дружный народ.

«Май – последний месяц весны – лесной».

Заключительная беседа о весне. Чтение книги В. Бианки «Синичкин алендарь». Познакомить детей с народным названием мая – травень. Развивать интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками весны – лесной, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

«Красная горка».

Рассказ о великом празднике христиан – ПАСХЕ. Обряды, традиции. Раскрашивание яиц – «Крашенки» Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Содействовать расширению представлений детей об уральских традициях и обычиях в росписи пасхальных яиц. Способствовать развитию композиции, творческой самостоятельности при создании узора для украшения пасхального яйца. Совершенствовать технические приёмы рисования кстью, ватной палочкой.

«Народный праздник мусульман Рамазан-Байран».

Обряды, традиции. Чтение башкирской народной сказки «Ленивый сын» Познакомить детей с народным праздником всех мусульман. Воспитывать уважение к традициям людей разных вероисповеданий, познавательный интерес.

Разучивание народной игры татар «Земля, вода, огонь, воздух» и башкир «Конное состязание»

Продолжать знакомить детей через игры с национальными традициями (скотоводство – традиционное занятие башкир, переживать положительные эмоции от общения.

«Челябинск родной навек любимый».

Экскурсия по городу. Дидактическая игра «Расскажи о своём городе». Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Челябинске как о родном городе (малой родины в большой родной стране). Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства.

«До свидание детский сад! Здравствуй школа!»

Беседа о детском садике: сколько лет посещали, первые воспитатели, друзья, кто заботился все эти годы о детях. Коллективное фото на память. Воспитывать в детях добрые, нежные чувства друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, закрепить знания профессий сотрудников детского сада.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) Познавательное развитие Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Зима (1– 4 неделя января) Познавательное развитие Познакомить детей с особенностями национальной одежды Формировать представления детей.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — южный Урал» (подготовительная группа) Международный женский день (4 неделя февраля, 1 неделя марта) Познавательное развитие Знакомство с народным календарем Познакомить детей.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал» На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск» ПРОЕКТ «Мой любимый город ЧЕЛЯБИНСК» Сырцева Юлия Викторовна Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на.

Перспективное планирование по реализации игровой технологии во второй младшей группе «Сказочные лабиринты игры» Технология «Сказочные лабиринты игры» появилась в 1998 году, состоящая из развивающих игр В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Планирование в подготовительной группе по программе «Наш дом — Южный Урал» Народная культура и традиции (2-4 неделя марта) Познавательное развитие Формировать представления детей о традициях, обычаях как условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 12:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Однобурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД