Анна Егорова
Проект «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Егорова Анна Витальевна
Проект "Насекомые" в старшей группе.
МБДОУ "Ковригинский детский сад" "Сказка".
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «насекомые»
Познавательное развитие - Продолжать знакомить детей с жизнью природы. развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, делать выводы
Социально-коммуникативное развитие - Развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Публикация «Проект „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие - Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ природы весной, развивать чувство цвета при рисовании и лепки
Физическое развитие - Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Закреплять желание играть в подвижные игры.
Речевое развитие - Активизировать и обогатить словарь, закрепить знания детей по теме «Насекомые»
Паспорт проекта тема «насекомые»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Егорова Анна Витальевна.
Актуальность проблемы: наблюдая за насекомыми, дети выражали радость и интерес, некоторые из них – пугались. Были и такие дети, которые предлагали уничтожать насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят? Друзья ли мы насекомым?».
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых, приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых.
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые;
- уметь изображать насекомых, используя различные материалы;
- знать о пользе, которую приносят людям и растениям;
- знать, что насекомые жалят, защищаясь при угрожающей им опасности;
Продукт проектной деятельности : Рисование, лепка, конструирование, ручной труд, вечер развлечения «В гостях у пасечника»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап - Накопление информации по теме проекта.
- Подбор наглядных материалов.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.
Основной этап
Беседы, наблюдения, исследования, художественное творчество
Заключительный этап
Оформление клумбы, посадка цветов ; подарки для родителей «Божьи коровки»
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию
Нужны ли насекомые нам и природе
- Какую пользу они приносят?
- Друзья ли мы насекомым?
- Приносят ли они вред?
Реализация проекта
Беседовали:
"Кто такие насекомые?"
"Где дом у насекомых?"
Рассматривали
альбом и энциклопедии "Насекомые"
Наблюдали:
За насекомыми в природе
Исследовали:
"Какие цветы нравятся пчелам"
"Куда ведут дорожки муравьев"
Реализация проекта
Мы читали: Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений:
К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
«Тараканище»;
В. Драгунского «Он живой и светится»;Ю. Дмитриева «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»; Г. Ганейзера «Кузнечик-невидимка»; К. Ушинского «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце», А. Бианки. «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»
Реализация проекта
Мы слепили:
«Божьи коровки»
Мы рисовали:
"Мотыльки", "На лесной полянке".
Мы конструировали:
"Гусеницы".
Реализация проекта
Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, книжки-малышки (совместная деятельность детей с родителями); альбом рисунков «Насекомые на лугу», вечер развлечений «В гостях у пасечника» просмотр презентации «Берегите природу», изготовление подарков для родителей – божьи коровки
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе и в жизни человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Презентация:
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11