МААМ-картинки

Проект «Насекомые» в старшей группе

Анна Егорова
Проект «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Егорова Анна Витальевна

Проект "Насекомые" в старшей группе.

МБДОУ "Ковригинский детский сад" "Сказка".

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «насекомые»

Познавательное развитие - Продолжать знакомить детей с жизнью природы. развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, делать выводы

Социально-коммуникативное развитие - Развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Публикация «Проект „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие - Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ природы весной, развивать чувство цвета при рисовании и лепки

Физическое развитие - Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Закреплять желание играть в подвижные игры.

Речевое развитие - Активизировать и обогатить словарь, закрепить знания детей по теме «Насекомые»

Паспорт проекта тема «насекомые»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Егорова Анна Витальевна.

Актуальность проблемы: наблюдая за насекомыми, дети выражали радость и интерес, некоторые из них – пугались. Были и такие дети, которые предлагали уничтожать насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят? Друзья ли мы насекомым?».

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых, приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых.

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые;

- уметь изображать насекомых, используя различные материалы;

- знать о пользе, которую приносят людям и растениям;

- знать, что насекомые жалят, защищаясь при угрожающей им опасности;

Продукт проектной деятельности : Рисование, лепка, конструирование, ручной труд, вечер развлечения «В гостях у пасечника»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап - Накопление информации по теме проекта.

- Подбор наглядных материалов.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.

Основной этап

Беседы, наблюдения, исследования, художественное творчество

Заключительный этап

Оформление клумбы, посадка цветов ; подарки для родителей «Божьи коровки»

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию

Нужны ли насекомые нам и природе

- Какую пользу они приносят?

- Друзья ли мы насекомым?

- Приносят ли они вред?

Реализация проекта

Беседовали:

"Кто такие насекомые?"

"Где дом у насекомых?"

Рассматривали

альбом и энциклопедии "Насекомые"

Наблюдали:

За насекомыми в природе

Исследовали:

"Какие цветы нравятся пчелам"

"Куда ведут дорожки муравьев"

Реализация проекта

Мы читали: Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений:

К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

«Тараканище»;

В. Драгунского «Он живой и светится»;Ю. Дмитриева «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»; Г. Ганейзера «Кузнечик-невидимка»; К. Ушинского «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце», А. Бианки. «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»

Реализация проекта

Мы слепили:

«Божьи коровки»

Мы рисовали:

"Мотыльки", "На лесной полянке".

Мы конструировали:

"Гусеницы".

Реализация проекта

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, книжки-малышки (совместная деятельность детей с родителями); альбом рисунков «Насекомые на лугу», вечер развлечений «В гостях у пасечника» просмотр презентации «Берегите природу», изготовление подарков для родителей – божьи коровки

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе и в жизни человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Презентация:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поделка из пластилина «Насекомые» в старшей группеФотоотчёт «Поделка из пластилина «Насекомые» в старшей группе Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. Дети с удовольствием лепят поделки из пластилина. Лепка – это еще и отличная возможность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.

Открытое занятие «Насекомые» в старшей группе Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель Щукина Галина Викторовна. Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе Проект "Насекомые" Тип проекта: Познавательный Познавательно - творческий. Познавательно - речевой, здоровье - сберегающий. Познавательная.

Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «Такие разные насекомые» Пономаренко Елена Александровна учитель-логопед Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (логопедической) "Такие.

Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас» Авторы проекта: Кайтан И. М., Шлекис О. А. Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: март – апрель Участники: воспитанники.

Проект в старшей группе «Насекомые»Проект в старшей группе «Насекомые» Проект «Насекомые» в старшей группе выполнила: воспитатель Липатова И. Г. Руководитель проекта: Липатова И. Г. Участники: дети старшей группы,.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:03
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД