ирина липатова
Проект в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Насекомые»
в старшей группе
выполнила: воспитатель Липатова И. Г.
Руководитель проекта : Липатова И. Г.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Тип: познавательно-исследовательский.
Форма: групповая.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Во время прогулок с детьми я замечала, что дети с удовольствием наблюдают за насекомыми, которые попадают в поле их зрения, не боясь, берут их на руки, задают интересующие их вопросы. Поэтому я решила сделать проект на эту тему. Ведь пока не угас интерес ребенка, надо удовлетворить его, объяснить, что насекомые - маленькая частичка в огромной цепи под названием «Природа». И насекомые играют в этом не последнюю роль. Нужно вложить в детей знания, уверенность, что и травинка, и слон, и паучок с птицами – это наш прекрасный Мир, и, сберегая одно, мы сбережем нашу неповторимую природу, нашу Землю.
Предполагаемый результат:
1. Удетей сформируется интерес не только к насекомым, но и к другим обитателям планеты.
2. Расширятся знания по теме «Насекомые», взаимосвязи между живой и неживой природой.
3. Сформируется желание беречь природу, навыки правильного поведения в природе.
План:
1. Кто такие насекомые?
2. Чем они схожи между собой?
3. Чем отличаются между собой?
4. Каково строение насекомых?
5. Как люди могут помочь природе сохранить ее?
Проблема:
У детей мало знаний о насекомых, навыки правильного поведения в природе сформированы частично.
Цель:
Сформировать у детей представления о жизни насекомых, их строении, особенностях.
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о насекомых, их строении, особенностях, образе жизни.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, ее обитателям, учить работать в команде.
Развивающие: развивать умение находить причинно-следственные связи между живой и неживой природой, пополнить словарный запас.
Предварительная работа:
1. Беседы: «О пользе насекомых для человека и природы», «Кто такие насекомые?», «Что было бы с планетой, если бы исчезли все насекомые?», «Интересные факты о насекомых».
2. Дидактические игры :«Собери насекомое из счетных палочек и геометрических фигур», «Четвертый лишний», «Назови насекомое по описанию», разрезные пазлы «Бабочки».
3. Подвижные игры: «Бабочки и мотыльки», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Пасечник».
4. Чтение художественной литературы :К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», И. Крылов «Стрекоза и Муравей», Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», А. Барто «Мы не заметили жука», «Жук», А. Усачев «Божья коровка», В. Бианки «Приключения Муравьишки».
5. Просмотр документального,научно-познавательного фильма «Жизнь насекомых».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание в книжном уголке книг, иллюстраций, альбомов, сюжетных картинок по теме, рисование, раскрашивание, лепка, аппликация.
Художественное слово:
Раскрашивание, рисование «Насекомые», аппликация «Бабочка», лепка «Насекомые», конструирование насекомых с помощью геометрических фигур и счетных палочек, аппликация «Пчела».
Работа воспитателя с родителями:
1. Консультации «Детям о насекомых», «Что нужно знать о насекомых?».
2. Беседы по теме, консультирование по вопросам.
Работа родителей с детьми:
Прогулки, чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, художественное творчество, мастер-класс «Пчелка» из бросового материала.
Продукт совместной деятельности:
Мастер – класс «Пчелка» из бросового материала, физкультурный досуг, лепка, аппликация, рисование.
Результат проекта :
1. Дети узнали, кто такие насекомые, чем они схожи между собой, в чем их различие.
2. Научились устанавливать и находить причинно-следственные связи в природе, научились рассуждать, делать выводы.
3. Узнали много нового и интересного о жизни насекомых.
4. Пополнили словарный запас.